Близость к взрослым и характер деятельности

Наблюдая игру детей 5-7 лет в восьми культурах (австралийские аборигены, жи­тели Бали, Цейлона, Японии, Кикуйу, Тайваня, представители племени павахо, пенджабцы), Фридман (Freedman, 1976) обнаружил, что мальчики собираются в

группы большего размера, преодолевают большие расстояния и больше занимают­ся физической деятельностью, порой непредсказуемого характера, в то время как девочки больше заняты разговорами и играми, предполагающими повторение определенных действий. Девочки обычно меньше удаляются от дома (Draper, 1975; R. L. Munroe & Munroe, 1971; В. Whiting & Edwards, 1973). Поручение определен­ной работы (Б. Whiting & Edwards, 1973) и предпочтения, связанные с определен­ным поведением, могут внести свой вклад в углубление тендерных различий (Draper, 1975). Мальчики больше стремятся к общению с другими мальчиками, тогда как девочки больше ищут общества взрослых (Blurton-Jones & Koner, 1973; Omark et al., 1975; В. Whiting & Edwards, 1973).

Рисунки детей отражают сегрегацию по половому признаку, подобную той, ко­торая происходит в процессе игры, мальчики чаще рисуют мальчиков, а девочки — девочек (Freedman, 1976). Возможно, отражением тендерных различий в предпоч­тениях детей было то, что мальчики, принадлежавшие к девяти культурам, чаще рисовали машины, чудовищ и рисунки па различные темы, связанные с проявле­ниями агрессии, чем девочки, которые предпочитали рисовать цветы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: