Личная карточка — документ, составляемый на работника и содержащий краткие сведения о нем (образование, стаж, семейное положение, трудовая деятельность и т. д.).
Личная карточка является одним из основных документов по учету персонала, которая заводится на всех работников предприятия, принятых на постоянную или временную работу. Личная карточка заполняется на основании документов: приказов по личному составу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, других документов, предусмотренных законодательством, сведений, сообщаемых осебе работником.
Личная карточка оформляются на бланке унифицированной формы № Т-2.
Текстовая частьличной карточки содержит разделы:
1.общие сведения о работнике;
2.сведения о воинском учете;
3. прием на работу и переводы на другую работу;
4. профессиональная подготовка, повышение квалификации;
5. поощрения и награды;
6. отпуска;
7. социальные льготы;
8. дополнительные сведения;
9. основание увольнения.
Главным разделом карточки является раздел 3"Прием на работу и переводы на другую работу".
Записи в этом разделе должны содержать ссылки на даты и номера приказов о назначении, перемещении или увольнении работника. Эти сведения должны заполняться с особой аккуратностью, т. к. они служат основанием для подтверждения трудового стажа работника.
В конце каждой записи в этом разделе должна стоять подпись работника.
Заполняются личные карточки рукописным способом работником кадровой службы.
При изменении сведений о работнике в карточку вносятся соответствующие данные, которые заверяются подписью работника кадровой службы.
Личная карточка заводится на работника в одном экземпляре, хранится в сейфе в отдельной картотеке, составленной по алфавиту фамилий.






