Направление по определению целевой функции управления объектом федерального имущества

Определение целевой функции управления каждым объектом федерального имущества, предусматривающейдостижение конечной цели управления – разгосударствления или стратегического развития, а именно:

· вовлечения объектов федерального имущества в коммерческий оборот для привлечения инвестиций, в том числе в технологическое развитие и модернизацию производства;

· развития объектов федерального имущества для наиболее полной реализации функций государственного управления и развития РФ.

Для того, чтобы обеспечить определение целевой функции управления каждым объектом, необходимо решить следующие задачи:

а) сопоставить объекты управления с задачами и интересами Российской Федерации как публично-правового образования, в том числе полномочиями, которые возложены на федеральные органы государственной власти в рамках установленной компетенции, что предполагает:

· определение целевой функции управления объектом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (далее - уполномоченный федеральный орган), исходя из презумпции того, что подлежат разгосударствлению все объекты федерального имущества, за исключением тех, которые определены как необходимые для достижения задач и стратегических интересов РФ (принцип «продавай либо объясняй»);

· формирование и нормативное утверждение единых перечней подлежащих сохранению в федеральной собственности федеральных организаций, в отношении которых будут определены целевые функции стратегического развития, достижение которых будет обеспечиваться реализацией соответствующих «дорожных карт»;

б) сформировать действенную систему управления, предусматривающую достижение определенных целевых функций путем реализации «дорожных карт», включая:

· определение «дорожных карт» в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в федеральные казенные предприятия или федеральные государственные учреждения, а также хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых подлежат сохранению в федеральной собственности;

· определение «дорожных карт» в отношении подлежащих сохранению в федеральной собственности федеральных государственных учреждений, федеральных казенных предприятий;

в) сформировать действенную систему определения структурного состава («бизнес, а не здание») и последовательности разгосударствления объектов федерального имущества, что предполагает:

· определение методологии формирования дорожных карт в отношении объектов федерального имущества, подлежащих разгосударствлению;

· определение для каждого объекта способов его вовлечения в коммерческий оборот с учетом: структуры объекта, спроса и потребностей инвесторов, состояния рынков, регуляторной среды, а также, при необходимости, проведения мероприятий по повышению капитализации и инвестиционной привлекательности, к проведению которых также привлекаются управляющие компании, оценщики, аудиторы, инвестиционные, финансовые, юридические и иные консультанты;

· создание механизма формирования прогнозных планов (программ) приватизации, утверждаемых Правительством РФ, на основании дорожных карт разгосударствления объектов федерального имущества, за исключением малоценных объектов.

Нормативно-правовое регулирование и методы вовлечения объектов в коммерческий оборот должны быть едины на всей территории РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: