Управление рисками призвано обеспечить снижение вероятности недостижения поставленных целей и задач, а также минимизации возможных потерь, вызванных реализацией неблагоприятных событий и обстоятельств.
Ключевыми задачамив данном направлении являются:
а)повышение ответственности субъектов управления за нарушение порядка управления федеральным имуществом, представление отчетности, а также достижение установленных показателей деятельности путем:
· нормативного расширения оснований для привлечения к административной и дисциплинарной ответственности;
· совершенствования порядка и форм представления отчетности об управлении федеральным имуществом и достижении установленных показателей деятельности компаний с государственным участием;
· повышения профессионального уровня руководителей компаний с государственным участием и федеральных организаций, в том числе путем усиления квалификационных требований, расширения конкурсности и открытости механизмов привлечения;
б) формирование и развитие целостной системы мотивации и ответственностивсех участников процесса управления федеральным имуществом путем:
· введения механизмов оценки эффективности деятельности лиц, избранных в органы управления компаний с государственным участием, руководителей федеральных организаций;
в) внедрение практики оценки эффективности деятельности федеральных органов государственной власти, на которые возложено управление федеральным имуществом, путем:
· оценки таких показателей, как результативность исполнения федерального бюджета, своевременность исполнения поручений и требований нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, эффективность управления федеральными организациями и компаниями с государственным участием, результативность приватизации федерального имущества (при наличии соответствующих полномочий), а также эффективность использования и обеспечение сохранности федерального имущества;
г) усиление мониторинга и расширение форм контроляза управлением и использованием федерального имущества, достижением установленных показателей деятельности путем:
· построения карты рисков (контрольной среды), разделения функциональных обязанностей между участниками процесса управления, а также внедрения системы автоматического контроля, заложенного в системы процессинга;
· формирования и реализации системы внешнего контроля, включая расширение форм и инструментов представления отчетности, усиления взаимодействия с уполномоченными контрольными органами при проведении проверочных мероприятий, а также обеспечения публичного контроля за управлением федеральным имуществом, включая вовлечение объектов в хозяйственный оборот;
· контроля ключевых параметров, включая формирование долгосрочного прогноза результатов деятельности, оценки эффективности управления федеральным имуществом, в том числе с учетом основных финансовых результатов, оценки влияния отдельных направлений на совокупный результат деятельности, а также привязки текущих целей к стратегическим ориентирам;
· создания системы внутреннего контроля органов, уполномоченных в сфере управления федеральным имуществом, в том числе путем формирования единых принципов осуществления деятельности подразделениями внутреннего контроля, перехода к регулярному получению и анализу данных для осуществления текущего мониторинга деятельности и обеспечения координации взаимодействия с органами внешнего контроля.