Направление по совершенствованию учета и мониторинга

Единая система учета и мониторинга должна обеспечивать механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов федерального имущества.

Ключевыми задачами по данному направлению являются:

а) повышение эффективности учета федерального имущества через определение состава и уровня детализации объектов учета, в том числе путем:

· проведения комплекса мероприятий по выявлению и учету имущества, формированию в отношении него полных и достоверных сведений в рамках инвентаризации;

· увеличения уровня детализации данных по объектам управления в части параметров, требуемых для принятия квалифицированных управленческих решений;

· обеспечения полноты учета информации по правообладателям и контрагентам;

· учета персонального закрепления физических лицза объектами управления;

б) формирование и развертывание системы учета и управления федеральным имуществом путем:

· реализации системы сбора, хранения и консолидации информации о текущем состоянии управления федеральным имуществом;

· реализации механизма контроля целевых и индикативных показателей эффективности использования федерального имущества для обеспечения функций мониторинга финансово-экономической деятельности компаний с государственным участием;

· внесения изменений в нормативные правовые акты, предусматривающие создание правовых условий для реализации функционала единой системы учета и управления федеральным имуществом;

· развертывания уполномоченным органом системы персонифицированного управления федеральным имуществом;

· формирования методологии учета финансовых параметров объектов, а также методики сравнительного анализа эффективности управления объектами;

· построения системы объединения (интеграции) данных различных государственных реестров и информационных систем для повышения достоверности и снижения совокупных издержек ведения реестров;

в) формирование системы управления и хранения документов (библиотеки управленческих решений) путем:

· перевода существующего бумажного архива документов в сфере управления федеральным имуществом в электронный вид, а также перехода к взаимодействию субъектов управления в электронной форме;

г) формирование системы статистического наблюдения в сфере управления федеральным имуществом в привязке к общим статистическим показателям экономики, в том числе для получения информации о структурных изменениях в режиме постоянного статистического мониторинга, путем:

· создания соответствующих правовых оснований;

· поэтапного запуска формирования и представления отчетности;

ж) формирование новых каналов взаимодействия субъектов управления федеральным имуществом, потенциальных инвесторов и общественности путем:

· развития единого общедоступного информационного ресурса по управлению федеральным имуществом, позволяющего осуществлять межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти, на которых возложено управление имуществом;

· увеличения числа государственных услуг, оказываемых в отношении объектов федерального имущества, в электронной форме;

· отказа от печатных средств массовой информации в качестве обязательных каналов доставки информации о федеральном имуществе при сохранении и развитии в качестве обязательных информационно-телекоммуникационных средств;

· формирования широкого экспертного сообщества в области управления федеральным имуществом, в том числе образование Общественного совета.

Последовательная, планомерная и системная реализация данных направлений является необходимым условием для обеспечения роста и проведения структурных изменений экономики Российской Федерации. Определение и формирование оптимальной структуры федерального имущества позволит не только снизить бремя расходов на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и стратегических приоритетов государства, но и расширить материальную базу коммерческого сектора экономики. Дополнительным эффектом реструктуризации федерального имущества должно стать высвобождение трудовых ресурсов, задействованных в настоящее время в государственном секторе, что в условиях ограниченности рынка труда является еще одним важным фактором успешного развития. Планируемые изменения позволят повысить мобильность экономики Российской Федерации в условиях усиления глобальной конкуренции и ускорить переход к инновационному социально ориентированному развитию, качественному улучшению инвестиционного климата, снижению избыточных административных и иных ограничений, укреплению позиций российских компаний на мировых высокотехнологических рынках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: