Тормозной путь

Тормозной путь – это расстояние, проходимое поездом от момента перевода ручки крана машиниста в тормозное положение до полной остановки поезда.

Тормозной путь может быть определен 5-ю способами:

Расчетный (аналитический).

Sт = Sп + Sд м

где: Sп – подготовительный путь;

Sд – действительный путь;

Sп = Vо tп/3,6 м

где: Vо – начальная скорость торможения, км/час;

tп - подготовительное время, с;

Определяется по формулам и делится условно на подготовительный путь и путь действительного торможения.

Подготовительный путь зависит о начальной скорости и подготовительного времени, которое принимается равным (на нулевом профиле):

2 сек. – ЭПТ;

4 сек. – ПТ пассажирские;

7 сек. – грузовые до 200 осей;

10 сек. – грузовые более 200 осей.

На спуске время увеличивается, а на подъеме уменьшается в зависимости от величины уклона.

Действительный тормозной путь зависит от уклона, сил естественного сопротивления, замедляющей силы локомотива, скорости и тормозного коэффициента, т.е. нажатия, приходящиеся на 1 тонну веса поезда.

Расчетный способ производится для производства тяговых расчетов, для построения таблиц тормозного пути стр. 132–158 Инструкции №277 или номограмм.

2. По таблицам стр. 132–158 Инструкции №277.

По номограммам Инструкция №277 до 2002 года.

Реальный тормозной путь по пикетным столбикам с учетом длины рельса.

Записям по скоростемерной ленте.

Величина действительного пути торможения определяется суммированием величин пути торможения в выбираемых интервалах скорости при условии постоянства величин удельных сил, действующих на поезд в этом интервале, по формуле 1.14

Sд = 4.17[(Vн)2 – (Vк)2] ,        
bт + wox + iс      

где:

Vн, Vк - начальная и конечная скорости поезда в принятом интервале скоростей, км/ч;

bт - удельная тормозная сила, кг/т;

wox - удельное основное сопротивление движению поезда, кг/т;

iс - спрямленный уклон, ‰.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое тормозной путь.

2. Как определить тормозной путь по таблицам.

3. От чего зависит подготовительный тормозной путь.

4. Что такое удельный тормозной коэффициент.

5. В чем разница реального торможения от теоретического расчета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: