Причины ложного срабатывания реле боксования

Причинами кратковременного ложного срабатывания реле боксования могут быть:

- ослабление пружинки якоря и отход контактов под влиянием вибрации;

- искрение соединений межполюсных перемычек;

- касание щеточного шунта к петушкам коллекторных пластин ТЭД.

Причинами продолжительного ложного срабатывания реле боксования могут быть:

— проворот шестерни на валу якоря ТЭД;

- заклинивание якоря тягового двигателя или колесной пары.

Необходимо поочередным отключением тяговых двигателей тумблерами ОМ1 — ОМ6 определить неисправный ТЭД.

Если неисправно реле боксования, то можно заизолировать замыкающий контакт реле РУ16 и этим увеличить сопротивление в цепи катушки реле РБ2. Если и после этого реле продолжает ложно срабатывать, то необходимо отсоединить провод 795 от блока диодов сравнения БДС.

Боксование в этом случае замечают по росту напряжения и уменьшению тока тягового генерато­ра, при неизменной скорости движения тепловоза.

Действия машиниста при срабатывании зашиты

При срабатывании реле заземления РЗ необходимо установить контроллер машиниста на нуле­вую позицию, снять реле с защелки и восстановить нагрузку.

При повторном срабатывании реле необходимо при помощи тумблеров ОМ определить неисправ­ный ТЭД.

Если все тяговые двигатели исправны, то замыкание в цепи тягового генератора (до поездных контакторов) или в цепях мотор-вентиляторов. Необходимо выключить автоматы мотор-вентилято­ров. Далее последовательным их включением определить неисправный мотор-вентилятор и отклю­чить его.

Мотор-вентиляторы выпрямительной установки и тяговых двигателей отключать нельзя. В этом случае необходимо осмотреть тяговый генератор, центральную ВВК, моторы-вентиляторы и, убедив­шись в отсутствии опасных повреждений, отключить рубильник ВРЗ.

При срабатывании реле РМ1 необходимо установить контроллер машиниста на нулевую позицию, включить тумблер ТОБ и восстановить нагрузку. После разгона тумблер выключить.

При срабатывании реле РМ2 необходимо осмотреть выпрямительную установку, тяговый генера­тор и повторно восстановить нагрузку.

При повторном срабатывании реле РМ1 или РМ2 неисправную секцию из работы исключить.

При срабатывании реле РУ1, загорании сигнальной лампы ЛРТ и сбросе нагрузки необходимо произвести экстренное торможение и выяснить причину.

Неисправности в цепях управления холодильником.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: