Развитие розничного товарооборота во многом обусловлено развитием оптового рынка.
Необходимость оптовой торговли вызывается общественным разделением труда, наличием товарно-денежных отношений, узкой специализации промышленных предприятия. Основное назначение оптовой торговли состоит в организации бесперебойного рационального товароснабжения розничных продовольственных и промышленных предприятий и в обеспечении сбалансированного спроса и предложения.
Функциями оптовой торговли являются:
– сбыт и его стимулирование;
– закупка и формирование товарного ассортимента;
– разбивка крупных партий на мелкие;
– складирование и транспортировка;
– финансирование (при предоставлении в отдельных случаях покупателям право оплаты товара после его реализации или при оплате товара до его поставки, а иногда и до его изготовления);
– принятие риска;
– информирование о рынках, о конкурентах, новых товарах и динамике цен;
– услуги по управлению и консультированию.
|
|
Основным полным показателем позволяющим оценить объемы работ оптовой организации является оптовый товарооборот.
Оптовый товарооборот – это продажа товаров крупными партиями предприятиям оптовой торговли для последующей перепродажи; розничной торговле – для продажи товаров населению; промышленным предприятиям – для промышленной переработке и промышленного потребления и другим потребителям.
Основной целью анализа оптового товарооборота является определение роли оптовой торговли в равномерном и полном выполнении объемов розничного товарооборота, обеспечении бесперебойного завоза товаров в розничную торговую сеть и рационализации процессов товародвижения.
Задачи анализа оптового товарооборота:
1) контроль за выполнением плана поставок в розничную торговлю сеть и другим потребителям;
2) формирование ассортимента товара с учетом изученного спроса и заявок организации розничной торговли;
3) изучение влияния факторов определяющих развитие оптового товарооборота;
4) выявление резервов роста оптового товарооборота.
Основными источниками информации для проведения анализа оптового товарооборота является:
– Отчет о прибылях и убытках;
– Отчет о деятельности организаций оптовой торговли (форма 1-торг (опт), которая включает три радела: I Основные показатели деятельности организаций оптовой торговли; II Структура оптового товарооборота по видам товаров; III Наличие и использование объектов складской и торговой сети организациями оптовой торговли);
– Отчет об объеме оптового товарооборота (форма 12-торг (опт));
– заявки оптовой базы на товары, информация о покупательском спросе и оперативные данные о поступлении товаров в оптовую организацию.