Организационные структуры управления. Организационная структура управления является основой существования количественно определенной системы управления

Организационная структура управления является основой существования количественно определенной системы управления. Организационные структуры управления:1. Формальные:1) Иерархические: а) Линейно–штабные;б) Линейно–функциональные;в) Дивизиональные:продуктовая;ориентированная на потребителя;региональная; 2) Адаптивные: а) Проектные;б) Матричные;б) Бригадные;«Новые» организационные структуры:сетевая;партисипативная; виртуальная.3. Неформальные.Основными отличиями данного вида организации являются наличие единой цели, осуществление четкого взаимодействия внутри группы; количество членов может быстро меняться.Формальные организации – предварительно спланированная структура полномочий и функций, которая устанавливается на основе планируемого заранее взаимодействия между компонентами организации.Иерархические организационные структуры (формальные, механистические, бюрократические, классические, традиционные) характеризуются жесткой иерархией власти в организации, формализацией используемых правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в деятельности.Адаптивные организационные структуры (органические, гибкие) характеризуются размытостью иерархии управления, небольшим количеством уровней, гибкостью структуры власти, слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией принятия решений, широкими полномочиями и ответственностью в деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: