Коммуникационные процессы в управлении

Коммуникация – это процесс передачи информации кому–либо. Такая передача может осуществляться в явной форме (посредством языка или графических иллюстраций) или неявно, например в невербальной форме (жесты, выражение лица и т. д.). Рассмотрим основные виды коммуникаций: 1. Коммуникации между организацией и ее средой (через маркетинговые средства: реклама, PR, отчеты о деятельности компании в прессе, имидж организации, участие в выставках, а также через торговые организации). 2. Коммуникации между уровнями управления и подразделениями- межуровневая. 3. Неформальные коммуникации. Каналом неформальной коммуникации являются слухи – один из самых быстрых способов распространения информации. В руководстве людьми большая часть времени руководителя расходуется на межличностные коммуникации. Существует ряд факторов, снижающих эффективность общения, которые получили название "барьеры межличностных коммуникаций". К ним относятся: 1. барьеры восприятия- люди реагируют не на события, которые действительно происходят, а на то, что воспринимается как происходящее,это первое впечатление; стереотипы. 2. Семантический барьер- возникает при вербальной форме общения (устной и письменной речи). Этот язык выработан человеком при общественно–социальном развитии. 3. Невербальные барьеры- это общение с помощью языка, предоставленного человеку природой и запечатленного в жестах, интонации, мимике, позах, экспрессии движений и т.п.

Коммуникационный стиль– это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими. За основу измерения межличностной коммуникации можно взять такие две переменные, как открытость в коммуникации и адекватность обратной связи. Первое измерение включает степень открытия или раскрытия себя в коммуникации для других в целях получения ответной реакции от них, особенно их реакции, показывающей то, как они воспринимают нас и наши действия. Второе измерение показывает степень, с которой люди делятся с другими своими мыслями и чувствами о них.

Было бы неверно думать, что какой–то один из названных коммуникационных стилей является наиболее желательным. Однако практика эффективной коммуникации свидетельствует, что стиль, при котором индивид реализует себя, более желателен и используется в большем количестве ситуаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: