Эффективность управленческих решений

Управленческое решение является результатом (продукцией) управленческой деятельности, поэтому для УР также справедливы важнейшие показатели, используемые для характеристики обычной продукции, – эффективность, результативность и производительность. Составляющие эффективности управленческих решений – это ресурсная результативность, полученная по итогам разработки или реализации управленческого решения в организации. В качестве ресурсов могут быть финансы, материалы, здоровье персонала, организация труда и др. через систему количественных и качественных оценок на базе реальных показателей, норм и стандартов эффективности выпускаемой продукции и деятельности самой компании. К таким показателям, нормам и стандартам относятся данные в области: – деятельности компании в целом; – степени удовлетворения потребностей и интересов персонала; –деятельности компании на конкретном рынке; управленческой, обслуживающей и производственной деятельности; – непосредственного производства; – производства отдельных видов продукции (услуг, информации и знаний); – использования материальных и интеллектуальных ресурсов; – паблик–рилейшнз компании, а также принятый в компании обобщающий показатель эффективности.

Оценка экономической эффективности управленческих решений. Косвенный метод предполагает анализ рыночной стоимости УР и затрат на УР путем анализа вариантов УР для одного и того же типа объекта, разработанных и реализованных примерно в одинаковых условиях: ЭЭ = (П / З – П / З) · 100 %, где П – прибыль, полученная за реализацию товара при первом варианте УР; П – прибыль, полученная за реализацию товара при втором варианте УР; З – затраты на производство товара при первом варианте УР; З – затраты на производство товара при втором варианте УР. Метод определения по конечным результатам основан на расчете эффективности производства в целом и выделении фиксированной (статистически обоснованной) части (К): ЭЭ = (П · К) / ОЗ, где П – прибыль полученная от реализации товара; ОЗ – общие затраты; К – доля УР в эффективности производства (К = 20–30 %). Метод определения ЭЭ по непосредственным результатам деятельности основан на оценке непосредственного эффекта от УР при достижении целей, реализации функций, методов и др. Основными параметрами при оценке ЭЭ являются стандарты (временные, ресурсные, финансовые и др.). Величину ЭЭ определяют из соотношения: ЭЭi = Ci / Pi · 100 %, где Ci – стандарт на использование (трату) ресурса i для разработки и реализации УР; Pi – реальное использование (затраты) i ресурсов для разработки и реализации УР. При расчете ЭЭ данным методом необходимо определить значения ЭЭ по нескольким ресурсам (m) и затем по приоритетности ресурсов (Пi) найти среднее значение ЭЭ: ЭЭ = (∑ЭЭi · Пi) / m.

92.этапы разработки государственных управленческих решений. Принятие решений является одним из основных составляющих любого управленческого процесса. Процесс разработки управленческого решения представляет собой алгоритм или основные этапы, опосредующие организацию процесса разработки управленческого решения. Этапы процесса разработки управленческих решений:

I. Подготовка 1. Выявление и анализ проблемной ситуации. 2. Формирование целей для решения проблемной ситуации.3. Сбор необходимой информации. 4. Анализ информации. 5. Выявление или выработка полного перечня альтернатив достижения цели. 6. Выбор допустимых альтернатив. 7. Предварительный выбор лучшей альтернативы.

Основой постановки задачи является возникновение новой уникальной ситуации, способной коренным образом воздействовать на функционирование системы. Необходимо раскрыть сущность возникновения проблемы и формы ее выражения, выявлять факторы, приведшие к возникновению проблемы.

II. Принятие 8. Оценка альтернатив со стороны ЛПР. 9. Экспериментальная проверка альтернатив.10. Выбор единственного решения. 11. Согласование решения с органами управления и исполнителями. 12. Окончательное оформление и утверждение решения.

III. Реализация 13. Организация выполнения решения. 14. Обеспечение работ по выполнению решения. 15. Выполнение решения.

93. Основные способы конкурентных закупок при осуществлении государственных заказов. При крупных закупках лучшие предложения обычно удается получить, проведя открытый конкурс (тендер) – способ выдачи заказов на поставку товаров, предоставление услуг или проведение подрядных работ по заранее объявленным в конкурсной документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Контракт заключается с победителем конкурса – участником, подавшим предложение (конкурсную заявку), соответствующее требованиям конкурсной документации и содержащее наилучшие условия.Конкурентные переговоры. Так, если конкурсные методы закупок не привели к заключению договора или существует срочная потребность в закупке, заказчик ограничивается проведением переговоров с потенциальными поставщиками, на основании которых и заключает договор. После завершения переговоров заказчик предлагает всем поставщикам, продолжающим участвовать в закупочной процедуре, представить к определенному сроку свое окончательное предложение, на основании которого определяется контрагент. Как правило, этот способ размещения заказов не относится к числу самых эффективных, поэтому злоупотреблять им не стоит. Переговоры могут быть одновременными (параллельно со всеми поставщиками) и последовательными.

При одновременных переговорах заказчик проводит переговоры с поставщиками, представившими приемлемые предложения. После завершения переговоров заказчик просит всех поставщиков, продолжающих участвовать в процедуре закупки, представить к установленной дате окончательное предложение. На этапе оценки рассматривается существо предложения (проводится техническая оценка) и, отдельно, – цена. Договор о закупке заключается с тем поставщиком, предложение которого наиболее полно удовлетворяет потребностям заказчика, в соответствии с изначально установленными критериями оценки. В случае, если заказчик выбирает процедуру поочередных (последовательных) переговоров, он устанавливает минимально допустимый порог, предложения ниже которого отклоняются, ранжирует оставшиеся и приглашает к проведению переговоров по цене предложения поставщика, получившего наилучшую оценку. Так, если эти переговоры не приводят к заключению контракта, процедура повторяется со следующим по рангу. Конкурентные переговоры иногда используются при закупке консультационных услуг и обычно рассматриваются как составной элемент процедуры запроса предложений.

94. Методические подходы к размещению государственного заказа путем проведения конкурсов. Закрытый конкурс. Процедура закрытого конкурса идентична правилам открытого, за исключением выбора участников. В отличие от открытого конкурса, в котором может принять участие любая компания, приглашение к участию в закрытом не публикуется. В нем могут участвовать только поставщики, специально приглашенные заказчиком. Информация о результатах закрытого конкурса также не публикуется. Закрытый конкурс обычно проводится в случаях, если: продукция имеется в наличии только у ограниченного числа поставщиков или ограниченное число поставщиков имеет квалификацию, устраивающую заказчика; продукция закупается для нужд безопасности или закупка носит закрытый (конфиденциальный) характер; время и расходы, требующиеся для рассмотрения и оценки большого количества конкурсных заявок, будут несоизмеримы со стоимостью закупаемых товаров (работ) или услуг. Открытый конкурс. Основным способом конкурентных закупок является открытый конкурс (торги, тендер), в котором может принять участие любой правомочный поставщик, откликнувшийся на извещение о проведении конкурса, распространенное заказчиком. Извещение обычно публикуется в специализированных изданиях (в том числе и электронных), часто – на интернет–сайте заказчика, иногда – в ведущих газетах и журналах, а также других средствах массовой информации. Конкурс проводит сам заказчик или уполномоченный им организатор. Все требования к закупаемой продукции и квалификации поставщиков, а также критерии выбора победителя и процедура проведения конкурса детально прописываются в конкурсной документации, которая распространяется либо бесплатно, либо за плату, не превышающую расходов организатора конкурса на ее тиражирование и рассылку. Конкурсная комиссия, привлекая при необходимости экспертов, проводит оценку всех заявок на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, включая оценку правомочности и квалификации поставщиков. После чего из удовлетворяющих конкурсных предложений и на основании критериев, определенных в конкурсной документации, определяется победитель, с которым проводятся переговоры с целью заключения контракта. В случае, если переговоры не заканчиваются успехом, организатор конкурса проводит их с поставщиком, сделавшим следующее по выгодности предложение. Селективный конкурс. Процедура селективного конкурса занимает промежуточное положение между открытым и закрытым конкурсами и состоит из двух элементов: 1) сбора и отбора (селекции) заявок на участие в конкурсе; 2) конкурса среди отобранных претендентов. Таким образом, к участию в селективном конкурсе приглашаются все желающие (как в открытом конкурсе), но непосредственно до участия допускаются только отобранные заказчиком (как при закрытом). Двухэтапный конкурс. проводится обычно в случаях, когда: заказчику необходимо провести переговоры с поставщиками в целях определения их возможности обеспечить выполнение контракта; нет возможности составить достаточно подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг, и поэтому необходимо предварительное изучение существующих на рынке предложений; закупается оборудование, техническое совершенствование которого происходит быстрыми темпами, и заказчик может не иметь полной информации о самых последних разработках, например, при приобретении крупных компьютерных систем или систем связи; закупаются сложные товары (работы, услуги). На первом этапе поставщики представляют только технические предложения, без указания цен. Заказчик может проводить переговоры с любым участником и, по завершении этапа, в конкурсную документацию могут быть внесены изменения и дополнения. Заявки поставщиков, не отвечающих квалификационным требованиям, отклоняются. На втором этапе поставщики представляют окончательное техническое предложение, составленное с учетом изменений конкурсной документации, и ценовое предложение. Предложения оцениваются аналогично процедурам, используемым в открытых торгах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: