Виды издержек производства и издержки обращения

Затраты на производство и реализацию продукции классифицируют по след.признакам: по учетному признаку. Смета затрат на производство и реализацию продукции включает в себя: производственную себестоимость (МЗ, Затр.на о/т, отчисления на соц.нужды, аморт., прочие затраты) и внепроизводственные расходы; по способу отнесения на единицу продукции: постоянные-не зависят от изменения объема выпуска продукции (арендная плата, повременная з/пл, амортизация); переменные прямо пропорциональны объему производства (сырье, материалы, сдельная з/пл). Общие - сумма постоянных и переменных. Различают явные и неявные издержки. Явные –денежные выплаты за ресурсы, полученные со стороны (оплата труда наемных работников, поставок сырья, материалов, танспорт, фин., юр.услуг). Их часто называют бухгалтерскими издержками. Неявные –связ.с использованием фирмой своих собственных ресурсов. Не оплачиваются и не отражаются в бух.отч-ти; носят скрытый характер, выступая как вмененные издержки. Величина определяется тем доходом, кот.могли бы принести данные ресурсы при их наиболее выгодном альтернативном использовании. Сумма явных и неявных издержек составляет экономические издержки. Средние издержки находят путем деления общих издержек на количество выпущенной продукции. Средние общие И (ATC) частное от деления общих И на объем продукции или средние постоян-е И+сред.перемен. И. Средние постоянные - общие постоянные издержки делим на количество произведенной продукции. Средние переменные издержки - деление суммар­ных переменных издержек на количество произве­денной продукции. Предельные издержки- доп.затраты на производство каждой последующей единицы продукции сверх имеющегося объема. Издержки производства-расходы на производство определенного количества товара с целью получения прибыли, ибо издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли. Издержки обращения подразделяются на дополнительные и чистые. К доп.относят затраты на упаковку, транспортировку и хранение продукции. Они вкл.в стоимость товара и в его цену, возмещаются из суммы выручки. Чистые вкл.затраты на торговые операции, маркетинг и рекламу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: