Цена консультационной услуги

В практике используются такие понятия, как: часовые, дневные, месячные ставки гонораров; зарплата, оклад, жалование консультанта (ранжированные в зависимости от квалификации и занимаемого в фирме положения); цена консультационного проекта.

Ценообразование производится:

- путем учета затрат на производство консультационных услуг (форма оплаты – повременная или фиксированная);

- путем учета величины решаемой задачи (процент от стоимости объекта консультирования или процент от результата консультирования);

- комбинированным путем.

Статистика свидетельствует о том, что: 2% клиентов хотели бы использовать повременную оплату; 9% - сдельно (по согласованной смете); 30% - процент от коммерческой пользы (больше относится к оценке имущества – от 1 до 5% от стоимости); 54% предпочитают платить после получения реального результата (применяется редко: сложно рассчитать величину эффекта и выделить долю консультационной составляющей)

Контракт на консультационные услуги – форма закрепления партнерских связей. В контракте фиксируются принятые договоренности, взаимные права и обязанности, а также последствия нарушения договоренностей.

Две формы сложились в практике: устный договор (как правило, работа на безвозмездной основе) и письменный контракт. Одной из разновидностей письменного контракта является договор на абонементное обслуживание, который взаимовыгоден (для консультанта – своей стабильной загруженностью, а для клиента – оперативностью и невысокой платой).

Краткой формой письменного контракта является письмо-соглашение, которое используется для кратких работ, например, экспертной оценки по какому-либо вопросу.

Структура и содержание контракта произвольны, хотя и имеются типовые разделы: преамбула (введение), основная часть и заключение.

В преамбуле указывается: название контракта, место и время заключения, наименование сторон.

Основная часть.

- специфические условия (характерные только для данной работы):

- определения и толкования терминов (проект, консультант, стороны, рабочий час и т.д.);

- предмет договора (цели и описание проекта, объем работ, результаты работ, рабочий план, сроки, особые методы и т.п.);

- обязанности консультанта (перечень работ и услуг по формированию команды консультантов, по оценке полученных результатов, по обучению персонала, по соблюдению конфиденциальности, по оформлению итогового документа, гарантии качества реализации проекта и т.п.);

- обязанности клиента (перечень обязанностей по предоставлению всей необходимой информации, по обеспечению условий работы, по организации обучения, по соблюдению условий оценки и оплаты работы консультантов, по конфиденциальности в части полученной от консультанта информации и т.д.);

- оценка промежуточных и конечных результатов;

- порядок расчета (основания для расчета, согласованный способ определения стоимости работ и сроки производства платежей);

- разрешение споров (как правило, устанавливается досудебная процедура – путем переговоров);

- срок действия договора (временные рамки начала и окончания срока действия);

- штрафные санкции (основания для расторжения договора, основания для штрафных санкций по вине одной из сторон, просрочка приема выполнения работ по вине сторон, задержка выплат и т.п.).

2. Общие условия договора: арбитражная оговорка; форс-мажорные обстоятельства.

Заключение: юридические адреса сторон; приложения к договору; подписи сторон.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: