В другом типе упражнений условия поставлены таким образом, что дети должны двигаться как единое целое

■ Дети лежат на спине ногами друг к дру|"У- Затем ступни ног соединяются таким образом, что ноги образуют букву «Л». Аккуратно и медленно дети начинают делать «велосипед», удерживая контакт ступнями и приспосабливаясь к темпу друг друга.

■ Дети встают лицом друг к другу, держась за талии, на подвижную опору физкультурного снаряда «педали». Требуется проехать до конка зала, придерживая друг друга, чтобы не упасть.

■ Дети встают боком друг к другу и «приклеиваются», становясь «сиамскими близнецами» (берутдруг друга под руку и плотно присоединяются боковыми поверхностями ног). Пара пробует двигаться в разных направлениях, с разной скоростью, выполнять какие-либо действия, писать и т.д.

■ «Сменой и поводырь». Дети делятся на пары: один из них -слепой (с закрытыми глазами), а другой - поводырь. Держась за руки, они молча передвигаются по залу, не сталкиваясь с другими нарами. Задача поводыря -' познакомить слепого с окружающим его пространством (заполненным различными

предметами): позволим, ему получить максимум информация, оберегая при этом от возможных опасностей. Поводырю необходимо учитывать характер слепого, его темперамент. Задача слепого - максимально «вслушиваться» в поводыря, повторяя его действия и невербальные указания.

■ «Паровоз». Дети разбиваются на команды но 4-5 человек, выстраиваются «паровозиком» в затылок друг другу (стоящий сзади держит двумя руками за талию или за плечи того, кто с гоп I впереди). Все закрывают глаза, кроме первых - ваюновожатых. которые медленно начинают движение. Их задача - аккуратно, молча нести «паровоз», огибая препятствия, не сталкиваясь с другими; задача остальных - максимально «прислушиваться» к стоящему впереди, наиболее ^Ючно повторять изменения в его движениях, тем самым обеспечивая ючн>ю передачу информации стоящим сзади. По команде педагог лети останавливаются, первый встает в конец «паровоза», снова продолжается движение, пока все не побудут в роли ведущего и ведомого. Усложнение упражнения: увеличение количества дегей в «паровозике», усложнение траектории движения (крутые повороты, 01 раниченис но высоте и т.п.).

Еше один тип парных упражнений - соревнования, в коюрых группа разбивается на команды по два человека. Условия должны включать как самостоятельную активность каждого ребенка из пары, так и их взаимодействие, когда можно и нужно помогать друг другу, чтобы победить в соревновании.

Одним из видов группового взаимодействия являются двигательные импровизации • начиная с задаваемых образов (образы зверей) и заканчивая импровизациями, направляемыми внутренними импульсами детей. Дети получают возможность побыть в разных ролях, эмоциональных состояниях, повзаимодействовать друг с другом нетрадиционными способами, прислушаться к своим ощущениям.

■ Предлагается изобразить чаизпека, наделенного определенными качествами: сутулою, стройного с офицерской выправкой, сгорбленного, радостного, сделавшею открытие, удивленною, старика, младенца, красивую женщину и т.д. Упражнение выполпяося в статике (принять соответствующую позу, мимику и т.д.) и в динамике (движении). На первых порах.

69 без подготовки упражнение оказывается для детей достаточно 'трудным. Поэтому, прежде чем перейти к спонтанному выполнению, сначала оно дается в форме домашнего задания.

■ Дается инструкция: «Не словами, а только звуками или придуманным «иностранным языком» имитировать различные состояния и действия, например: мямлить в.речи; путаться, подбирая слова; говорить со всхлипыванием и подвыванием, с воплем, удивлением, страхом, с жалобой, патетически, иронически, стараясь обмануть и т.д.» Остальные участники отгадывают, что было сказано.

■ «Представление», Дети встают или салятся в круг. Один из них выходит в центр и' изображает при помощи мимики и пантомимики какой-либо предмет, растение или животное. Сидящие в кругу угадывают. Тот, кто первым.угадает, встает в центр круга и изображает что-то свое и т.д. То же самое упражнение можно выполнять и в парах. Более сложный вариант - слово, которое Надо изобразить, на ушко ведущему называет педагог или кто-то из детей.

■ «Телевизор». Дети разбиваются на две группы. Первая группа задумывает ситуацию, которую она будет разыгрывать (например, фрагмент литературного произведения, фантастическая ситуация и др.). Один участник второй группы приглашается на просмотр «немого» фильма: участники первой группы пантомимически разыгрывают свою ситуацию. На просмотр приглашается второй участник второй группы: первый участник второй группы один по ролям пантомимически разыгрывает- просмотренный фильм. И так далее. Последний участник второй группы «показывает» фильм так, как он его понял. После этого первая группа показывает первоначальный вариант. После обсуждения вторая группа разыгрываег свою ситуацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: