Тема 2. Познавательные процессы

1. Что такое ощущение? Каковы основные характеристики дан­ного психического процесса?

2. Какие вы знаете классификации ощущений?

3. Что такое «модальность ощущений»?

4. Охарактеризуйте основные виды ощущений.

5. Какие вам известны свойства ощущений?

6. Дайте характеристику сенсорной адаптации.

7. Что такое сенсибилизация?

8. Охарактеризуйте восприятие как познавательный психиче­ский процесс.

9. В чем заключается взаимосвязь ощущения и восприятия?

10. Охарактеризуйте основные свойства восприятия.

11. Что вам известно об иллюзиях восприятия?

12. Какие вы знаете классификации форм восприятия?

13. В чем проявляются индивидуальные различия восприятия?

14. Дайте характеристику памяти как познавательному психиче­скому процессу.

15. Охарактеризуйте основные виды памяти.

16. Какие вам известны основные приемы и способы произволь­ного запоминания?

17. Назовите основные процессы памяти, дайте им характеристику.

18. В чем могут проявляться индивидуальные особенности памяти?

19. Назовите основные характеристики кратковременной и дол­говременной памяти.

20. В чем заключается разница между процессом воспроизведе­ния и узнавания?

21. Охарактеризуйте роль воображения в жизни человека.

22. Дайте характеристику воображения как психического позна­вательного процесса.

23. Какие виды воображения вы знаете? Приведите их класси­фикацию.

24. Расскажите о роли мечтаний в жизни человека.

25. Раскройте роль воображения в решении творческих задач.

26. Какие механизмы формирования воображаемых образов вы знаете?

27. Рассмотрите роль воображения в контексте своей профессио­нальной деятельности.

28. Назовите основные характеристики мышления.

29. В чем выражается связь мышления и речи?

30. Охарактеризуйте основные типы мышления: наглядно-образ­ное, наглядно-действенное, словесно-логическое и др.

31. Сущность понятия как формы мышления, характеристика единичных и общих понятий.

32. Охарактеризуйте понятие «интеллект». Как интеллект связан с мышлением?

33. Какие тесты предназначены для исследования разных сторон интеллекта?

34. Дайте характеристику абстракции как операции мысленного отвлечения.

35. Охарактеризуйте анализ и синтез как операции мышления.

36. Что вы знаете об индукции и дедукции? Подберите примеры разных способов выведения умозаключений.

37. Назовите качества ума, проанализируйте их проявления в кон­тексте своей профессиональной деятельности.

38. Что вы знаете о креативности мышления?

39. Назовите основные стадии процесса решения мыслительной задачи.

40. Какие вам известны теории развития мышления?

41. Проанализируйте собственные мыслительные стратегии при планировании деятельности и в процессе решения задач.

42. Дайте характеристику внимания как психического процесса.

43. Какие вам известны виды внимания?

44. Что такое объем внимания, как можно его определить?

45. Дайте характеристику свойств внимания, подберите примеры, иллюстрирующие их суть.

46. Что вам известно о послепроизвольном внимании, каковы условия и факторы его возникновения?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: