1. Дайте определение личности и раскройте содержание этого понятия.
2. Раскройте соотношение понятий «индивид», «субъект деятельности», «личность» и «индивидуальность».
3. Что входит в структуру личности?
4. Раскройте проблему соотношения биологического и социального в личности.
5. Охарактеризуйте известные вам теории личности.
6. Как проблема личности изучается в гуманистической психологии?
7. Рассмотрите теории личности, разработанные в рамках психоанализа.
8. Как проблема личности раскрывается в отечественной психологии?
9. Раскройте понятие «самосознание личности».
10. Дайте характеристику защитных механизмов личности.
11. Раскройте понятие «Я-концепция».
12. Какие факторы влияют на формирование представления о себе и самооценку у дошкольника, младшего школьника?
Тема 6. Деятельность
1. В чем суть понятия «деятельность»?
2. Раскройте основные положения теории деятельности.
3. В чем отличие активности, характерной для животных, и деятельности, которая присуща исключительно человеку?
|
|
4. Охарактеризуйте структуру деятельности.
5. В чем заключается роль мотива в структуре деятельности? Назовите его основные функции.
6. Что такое цель деятельности?
7. Сравните структурные элементы деятельности: действия и операции.
8. Какие виды деятельности вам известны?
9. Дайте характеристику игры как вида деятельности.
10. Охарактеризуйте учебную деятельность (ее мотивационно-потребностную и операционально-техническую стороны).
11. Рассмотрите трудовую деятельность в терминахдеятельностного подхода.