Тема 5. Личность

1. Дайте определение личности и раскройте содержание этого понятия.

2. Раскройте соотношение понятий «индивид», «субъект дея­тельности», «личность» и «индивидуальность».

3. Что входит в структуру личности?

4. Раскройте проблему соотношения биологического и социаль­ного в личности.

5. Охарактеризуйте известные вам теории личности.

6. Как проблема личности изучается в гуманистической психо­логии?

7. Рассмотрите теории личности, разработанные в рамках пси­хоанализа.

8. Как проблема личности раскрывается в отечественной пси­хологии?

9. Раскройте понятие «самосознание личности».

10. Дайте характеристику защитных механизмов личности.

11. Раскройте понятие «Я-концепция».

12. Какие факторы влияют на формирование представления о себе и самооценку у дошкольника, младшего школьника?

Тема 6. Деятельность

1. В чем суть понятия «деятельность»?

2. Раскройте основные положения теории деятельности.

3. В чем отличие активности, характерной для животных, и дея­тельности, которая присуща исключительно человеку?

4. Охарактеризуйте структуру деятельности.

5. В чем заключается роль мотива в структуре деятельности? Назовите его основные функции.

6. Что такое цель деятельности?

7. Сравните структурные элементы деятельности: действия и опе­рации.

8. Какие виды деятельности вам известны?

9. Дайте характеристику игры как вида деятельности.

10. Охарактеризуйте учебную деятельность (ее мотивационно-потребностную и операционально-техническую стороны).

11. Рассмотрите трудовую деятельность в терминахдеятельностного подхода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: