Тема 3. Мотивация. Эмоции. Воля

1. Дайте характеристику мотивационной сферы человека.

2. Объясните суть понятия «мотив».

3. Раскройте суть понятия «потребность».

4. Что такое «направленность личности»?

5. Какие вам известны теории мотивации?

6. Раскройте классификацию потребностей А. Маслоу, сравните ее с другими подходами.

7. Раскройте суть теории деятельностного происхождения моти­вационной сферы человека А. Н. Леонтьева.

8. Выделите и дайте характеристику основных критериев развито­сти мотивационно-потребностной сферы по А. Н. Леонтьеву.

9. Продумайте роль мотивации достижения успеха и избегания неудачи в регуляции деятельности и поведения человека.

10. Какие пути формирования мотивации вы могли бы предложить?
И. Дайте общую характеристику эмоциональных явлений, их

роли в жизни человека.

12. Рассмотрите соотношение эмоций и чувств.

13. Назовите основные виды эмоций.

14. В чем заключается амбивалентность эмоций?

15. Дайте характеристику высшим чувствам человека.

16. Раскройте основные функции эмоций (отражательная, побу­дительная, коммуникативная, подкрепляющая).

17. Какие вам известны теории эмоций?

18. Какие вам известны приемы саморегуляции эмоциональных состояний?

19. Охарактеризуйте волю как процесс сознательного регулиро­вания поведения.

20. Дайте характеристику волевых действий.

21. В чем различие «полевого» и волевого поведения?

22. Каково соотношение воли и характера?

23. Что такое волевое усилие и решительность?

24. Что вы отнесли бы к волевым качествам человека?

25. Раскройте основные пути формирования произвольности пси­хических процессов и поведения у ребенка.

26. Дайте психологическую характеристику процесса принятия решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: