1. Дайте характеристику мотивационной сферы человека.
2. Объясните суть понятия «мотив».
3. Раскройте суть понятия «потребность».
4. Что такое «направленность личности»?
5. Какие вам известны теории мотивации?
6. Раскройте классификацию потребностей А. Маслоу, сравните ее с другими подходами.
7. Раскройте суть теории деятельностного происхождения мотивационной сферы человека А. Н. Леонтьева.
8. Выделите и дайте характеристику основных критериев развитости мотивационно-потребностной сферы по А. Н. Леонтьеву.
9. Продумайте роль мотивации достижения успеха и избегания неудачи в регуляции деятельности и поведения человека.
10. Какие пути формирования мотивации вы могли бы предложить?
И. Дайте общую характеристику эмоциональных явлений, их
роли в жизни человека.
12. Рассмотрите соотношение эмоций и чувств.
13. Назовите основные виды эмоций.
14. В чем заключается амбивалентность эмоций?
15. Дайте характеристику высшим чувствам человека.
16. Раскройте основные функции эмоций (отражательная, побудительная, коммуникативная, подкрепляющая).
|
|
17. Какие вам известны теории эмоций?
18. Какие вам известны приемы саморегуляции эмоциональных состояний?
19. Охарактеризуйте волю как процесс сознательного регулирования поведения.
20. Дайте характеристику волевых действий.
21. В чем различие «полевого» и волевого поведения?
22. Каково соотношение воли и характера?
23. Что такое волевое усилие и решительность?
24. Что вы отнесли бы к волевым качествам человека?
25. Раскройте основные пути формирования произвольности психических процессов и поведения у ребенка.
26. Дайте психологическую характеристику процесса принятия решения.