Доклады: «Мышление как психологический феномен»; «Методы развития памяти».
Вопросы для обсуждения:
1. Каковы физиологические основы ощущений?
2. В чем заключается роль познавательных процессов в приеме информации и ее различие?
3. Каковы характеристики видов ощущений?
4. Чем характеризуются основные виды и свойства восприятия?
5. Каковы свойства и характеристики внимания как психологического процесса?
6. Каковы особенности процессов памяти?
7. Виды и уровни памяти и их роль в обучении. В чем состоит их специфика?
8. Какова связь форм воспроизведения и их роль в обучении.
9. Основные приемы управления памятью. Как их использовать в образовательной деятельности?
10. Какие существуют виды мышления? В чем их особенности?
11. Каковы индивидуальные различия в мыслительной деятельности?
12.Мышление и воображение: в чем состоит их сходство и различие?
*Примечание: форма проведения занятия: с еминар - дискуссия – форма учебного занятия, в рамках которого предполагается диалог студентов в ходе формулирования собственных точек зрения на обсуждаемые проблемы, принятие согласованных решений. При этом могут быть использованы элементы «мозгового штурма» и деловой игры. В рамках семинара студенты по основным проблемным вопросам представляют доклады, рефераты.
Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-10; ПК -11.
Семинар 9. (Тема 7). Психические состояния и их проявление в поведении и деятельности
Вопросы для обсуждения
1. Психические состояния и их влияние на активность психических явлений.
2. Подходы к классификации психических состояний.
3. Состояние сознания и эффективность деятельности человека.
4. Состояние сна и состояние бодрствования.
5. Роль сновидений в жизни человека.
6. Основные теории эмоций.
7. Эмоционально-волевые состояния и регуляция поведения человека.
Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-10; ПК -11.






