Семинар 1. (Тема 1)

Доклад: Задачи и место психологии в системе наук.

Вопросы для обсуждения:

1.Психология как наука и практика.

2. Объективные закономерности проявления психического.

3. Мир психических явлений.

4. Бессознательное и сознание.

5. Взаимосвязи психологии с отраслями наук.

*Примечание: форма проведения занятия: форма проведения занятия - деловая игра «Брифинг» (англ. briefing - короткий, недолгий) - краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу. Основное отличие: отсутствует презентационная часть. То есть практически сразу идут ответы на вопросы журналистов.

Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-10; ОК -11

Семинар 2. (Тема 2).

Доклады: История становления психологии как науки. Выдающиеся деятели отечественной психологии и их вклад в развитии психологической науки.

Вопросы для обсуждения:

1. Психологические концепции и направления психологической теории и практики.

2. Психоанализ и его задачи. Сущность человека в концепции бихевиоризма. Теория социального научения. Классификация поведения и поступков человека в зависимости от целей, потребностей и ситуаций. Сущность когнитивной психологии. Гуманистическая психология и ее значение для отечественной психологической науки. Коллективное бессознательное в воззрениях К. Юнга. Исследования С. Грофа в трансперсональной психологии и их объяснение.

3. Роль генетических кодов и предрасположенность к проблемам, событиям, жизненным ситуациям.

*Примечание: форма проведения занятия: метод коллективного анализа ситуаций (кейс-стади) – форма учебного занятия, в рамках которого обучающимся предлагается проанализировать реальную ситуацию, разобраться в сути проблемы, оценить имеющийся выбор решения ситуации, предложить свое решение конкретной ситуации.

Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-10; ОК -11

Семинар 3,4. (Тема 3).

Вопросы для обсуждения:

1. Соотношение психики и организма.

2. Особенности организма и психика.

3. Морфологические особенности тела индивида и его психических процессов.

4. Особенности психического отражения индивидом объективной действительности.

Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-10; ОК -11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: