Тема 7. Психические состояния и их проявление в поведении и деятельности

Психические состояния и их влияние на активность психических явлений. Подходы к классификации психических состояний.

Состояние сознания и эффективность деятельности человека. Состояние сна и состояние бодрствования. Роль сновидений в жизни человека. Сновидения и проникновение в бессознательное.

Основные теории эмоций. Роль эмоций и чувств в отражении объективной реальности.

Понятие и признаки воли. Эмоционально-волевые состояния и регуляция поведения человека.

Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-10; ПК -11.

Тема 8. Психическая регуляция поведения и деятельности. Речь и общение

Потребности и мотивация. Психологические концепции потребностно-мотивационной регуляции поведения и деятельности.

Мотивационные образования и личность. Психологическая характеристика речи. Физиологические основы речи.

Сущность общения. Роль общения в регуляции деятельности человека. Функции общения. Типичные трудности и техника межличностного общения.

Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-10; ПК -11.

Тема 9. Личность как социальный феномен. Закономерности восприятия друг друга

Социализация человека. Социальная роль и социальный статус. Социальные связи и социальное взаимодействие. Формы межличностного взаимодействия и формирование привязанности и симпатии.

Закономерности восприятия людьми друг друга и предупреждение причин возможных конфликтов.

Объяснение причин поведения воспринимаемого человека субъектом восприятия через внутренние и внешние причины.

*Примечание: интерактивные формы и методы проведения лекции: лекция – консультация – форма учебного занятия, использование которой позволяет рассмотреть тему с выраженной практической направленностью. Это достигается с помощью вступительной лекции (50% занятия), а затем в форме ответов лектора на заранее подготовленные вопросы слушателей и проведения обмена мнениями.

Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-10; ПК -11.

Тема 10. Личность в группе. Виды групп и динамические процессы в группах

Виды групп и их влияние на личность. Роль референтных групп. Динамические процессы в группах: давление, распределение ролей, регуляция активности членов группы; формирование групповых норм, подчинение авторитету.

Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-10; ПК -11.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

А). Для студентов очной формы обучения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: