Психические состояния и их влияние на активность психических явлений. Подходы к классификации психических состояний.
Состояние сознания и эффективность деятельности человека. Состояние сна и состояние бодрствования. Роль сновидений в жизни человека. Сновидения и проникновение в бессознательное.
Основные теории эмоций. Роль эмоций и чувств в отражении объективной реальности.
Понятие и признаки воли. Эмоционально-волевые состояния и регуляция поведения человека.
Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-10; ПК -11.
Тема 8. Психическая регуляция поведения и деятельности. Речь и общение
Потребности и мотивация. Психологические концепции потребностно-мотивационной регуляции поведения и деятельности.
Мотивационные образования и личность. Психологическая характеристика речи. Физиологические основы речи.
Сущность общения. Роль общения в регуляции деятельности человека. Функции общения. Типичные трудности и техника межличностного общения.
Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-10; ПК -11.
|
|
Тема 9. Личность как социальный феномен. Закономерности восприятия друг друга
Социализация человека. Социальная роль и социальный статус. Социальные связи и социальное взаимодействие. Формы межличностного взаимодействия и формирование привязанности и симпатии.
Закономерности восприятия людьми друг друга и предупреждение причин возможных конфликтов.
Объяснение причин поведения воспринимаемого человека субъектом восприятия через внутренние и внешние причины.
*Примечание: интерактивные формы и методы проведения лекции: лекция – консультация – форма учебного занятия, использование которой позволяет рассмотреть тему с выраженной практической направленностью. Это достигается с помощью вступительной лекции (50% занятия), а затем в форме ответов лектора на заранее подготовленные вопросы слушателей и проведения обмена мнениями.
Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-10; ПК -11.
Тема 10. Личность в группе. Виды групп и динамические процессы в группах
Виды групп и их влияние на личность. Роль референтных групп. Динамические процессы в группах: давление, распределение ролей, регуляция активности членов группы; формирование групповых норм, подчинение авторитету.
Формируемые компетенции: ОК – 7; ОК – 9; ОК-10; ПК -11.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
А). Для студентов очной формы обучения