№
п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
|
|
|
|
|
|
|
Вводное повторение (2 часа)
|
| Вводное повторение
| Урок повторения и обобщения
| Повторение теории за курс 8 класса. Совершенствование навыков решения задач
| Знать: основной теоретический материал за курс геометрии 8 класса.
Уметь: решать основные типы задач
| С/Р
| Задачи по готовым чертежам
|
| Вводное повторение
| Урок повторения и обобщения
| Повторение теории за курс 8 класса. Совершенствование навыков решения задач
| Знать: основной теоретический материал за курс геометрии 8 класса.
Уметь: решать основные типы задач
| С/Р
| Задачи по готовым чертежам
|
Глава 9. Векторы (12 часов)
|
| Понятие вектора. Равенство векторов
| Урок изучения нового материала
| Понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов. Изображение и обозначение векторов
| Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных противоположно направленных и равных векторов
Уметь: изображать и обозначать векторы; решать простейшие задачи по теме
| Проверка Д/З
| П. 76-77, В. 1-5, З. 739, 741, 746,747 из Уч.
|
| Откладывание векторов от данной точки
| Урок закреп-ления изученного
| Проверка усвоения изученного материала. Обучение откладыванию вектора от данной точки. Решение задач
| Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных противоположно направленных и равных векторов Уметь: изображать и обозначать векторы; откладывать вектор от данной точки; решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| П. 76-78, В. 1-6, З. 748, 749, 752 из Уч.
|
| Сумма векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма
| Комби-ниро-ванный урок
| Понятие суммы двух векторов. Рассмотрение законов сложения (правило треугольника и правило параллелограмма). Построение вектора равного сумме двух векторов, с использованием правила сложения векторов
| Знать: определение суммы двух векторов; законы сложения двух векторов (правило треугольника и правило параллелограмма). Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила сложения векторов
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| П. 79-80, В. 7-10, З. 753, 759(б), 763(б,в) из Уч., 117 из РТ
|
| Сумма нескольких векторов
| Комби-ниро-ванный урок
| Пончтие суммы трех и более векторов. Построение вектора, равного сумме нескольких векторов, с использованием правила многоугольника. Решение задач
| Знать: понятие суммы трех и более векторов.
Уметь: строить вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника,решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| П. 81, В. 11, З. 755, 760, 761 из Уч., 118 из РТ.
|
| Вычитание векторов
| Урок закреп-ления изученного
| Понятие разности двух векторов, противоположных векторов. Построение вектора, равного разности двух векторов, тенорема о разности двух векторов. Решение задач
| Знать: определение разности двух векторов, противоположных векторов, теорему о разности двух векторов с доказательством. Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов, решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| П. 82, В. 12-13, З. 757, 763(а,г), 765,767(у) из Уч.,124 из РТ
|
| Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»
| Урок закреп-ления изученного
| Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач
| Знать: определение суммы двух векторов (правило треугольника и правило параллелограмма); понятия суммы трех и более векторов, разности двух векторов; теорему о разности двух векторов.
Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила сложения векторов, вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника, вектор, равный разности двух векторов, решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З,
С/Р № 1
| З. 769, 770, 772 из Уч, 125, 126
из РТ.
|
| Умножение вектора на число
| Урок изучения нового материала
| Понятие умножения вектора на число. Свойства умножения вектора на число. Закрепление изученного материала в ходе решения задач
| Знать: понятие умножения вектора на число; свойства умножения вектора на число. Уметь: строить вектор, умноженный на число; решать простейшие задачи по теме
| Проверка Д/З, С/Р
| П. 83, В. 14-17, З. 781 (б,в), 780 (а), 775, 776(а,в,е)
из Уч.
|
| Умножение вектора на число
| Урок закреп-ления изученного
| Закрепление теории об умножении вектора на число. Решение задач
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| З. 782, 784(б), 787, 398
из Уч., 131 из РТ.
|
| Применение векторов к решению задач
| Комби-ниро-ванный урок
| Работа над ошибками. Применение векторов к решению геометрических задач на конкретных примерах. Совершенствование навыков выполнения действий над векторами
| Знать: определения сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами. Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| П. 84, З. 789-791, 788(у)
из Уч.
|
| Средняя линия трапеции
| Комби-ниро-ванный урок
| Понятие средней линии трапеции. Решение задач на использование свойств средней линии трапеции
| Знать: понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции. Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| П. 85, З. 793, 795, 798
из Уч., 137 из РТ.
|
| Решение задач
| Урок повторения и обобщения
| Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме
| Знать: определения сложения; вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами; понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции.
Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами; решать простейшие задачи по теме
| Проверка Д/З
| ДКР
|
| Контрольная работа № 1. Векторы
| Урок контроля ЗУН учащихся
| Проверка знаний, умений и навыков по теме
| КР № 1
| -
|
Глава 10. Метод координат (10 часов)
|
| Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам
| Урок изучения нового материала
| Работа над ошибками. Лемма о коллинеарных векторах. Доказательство теоремы о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам. Решение задач на применение теоремы о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам
| Знать: лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме
| С/Р
| П. 86, В. 1-3, З. 911, 914(б,в), 915 из Уч., 4 из РТ.
|
| Координаты вектора
| Комбиниро-ванный урок
| Понятие координат вектора. Правила действий над векторами с заданными координатами. Решение простейших задач методом координат
| Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами.
Уметь: решать простейшие задачи методом координат
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| П. 87, В. 7-8, З. 918, 926(б,г), 919 из Уч., 6,7 из РТ.
|
| Простейшие задачи в координатах
| Комбиниро-ванный урок
| Совершенствование навыков решения задач методом координат. Простейшие задачи в координатах, их применение при решении задач
| Знать: формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками.
Уметь: решать простейшие задачи методом координат
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| П. 88-89, В. 9-13, З. 930, 932, 936 из Уч., 11 из РТ.
|
| Построение задачи в координатах
| Урок закреп-ления изученного
| Совершенствование навыков решения задач в координатах
| Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояние между двумя точками.
Уметь: решать простейшие задачи методом координат
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| З. 944, 949(а) из уч., 16,17 из РТ.
|
| Решение задач методом координат
| Урок закреп-ления изученного
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| З. 946, 950 (б), 951(б) из Уч., 18 из РТ.
|
| Уравнение окружности
| Комбиниро-ванный урок
| Понятие уравнения линии на плоскости. Вывод уравнения окружности. Решение задач методом координат
| Знать: понятие уравнения линии на плоскости; вывод уравнения окружности. Уметь: решать задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р № 2
| П. 90-91, В. 15-17, З. 959 (б,г), 962, 964(а), 966(б,г) из Уч.
|
| Уравнение прямой
| Урок закреп-ления изученного
| Работа над ошибками. Вывод уравнения прямой. Применение уравнения прямой при решении задач
| Знать: вывод уравнения прямой.
Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| П. 92, В. 18-20, З. 972(в), 974, 976,977 из Уч.
|
| Уравнения прямой и окружности. Решение задач
| Урок закреп-ления изученного
| Решение задач на применение уравнений окружности и прямой. Закрепление теории
| Знать: формулы уравнений окружности и прямой.
Уметь: решать простейшие задачи по теме
| С/Р №3
| З. 978, 979, 969(б) из Уч., 23 из РТ.
|
| Урок подготовки к контрольной работе
| Урок повторения и обобщения
| Систематизация знаний, умений и навыков по теме
| +-
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| З. 990, 992, 993, 996 из Уч.
|
| Контрольная работа № 2. Метод координат
| Урок контроля ЗУН учащихся
| Выявление знаний учащихся, степени усвоения ими материала
| К/Р № 2
| -
|
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 часов)
|
| Синус, косинус, тангенс угла
| Урок изучения нового материала
| Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800. Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. Формулы приведения sin(900-a), cos(900-a), sin(1800-a), cos(1800-a)
| Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800. Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. Формулы приведения sin(900-a), cos(900-a), sin(1800-a), cos(1800-a).
Уметь: решать простейшие задачи по теме
| С/Р
| П. 93-95, В. 1-6, З. 1011, 1014, 1015(б,г) из Уч., 32 из РТ.
|
| Синус, косинус, тангенс угла
| Комбиниро-ванный урок
| Совершенствование навыков нахождения синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800. Использование основного тригонометрического тождества и формул для вычисления координат точки
| Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800. Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. Формулы приведения sin(900-a), cos(900-a), sin(1800-a), cos(1800-a).
Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| З. 1017(а,в), 1018(б,г), 1019(а,в) из Уч., 34 из РТ.
|
| Синус, косинус, тангенс угла
| Урок закреп-ления изученного
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р № 4
| З. 35 из РТ.
|
| Теорема о площади треугольника
| Комбиниро-ванный урок
| Работа над ошибками. Теорема о площади треугольника, её применение при решении задач
| Знать: теорему о площади треугольника с доказательством.
Уметь: решать задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| П. 96, В. 7, З. 1021, 1023, 1020(б,в) из Уч., 40 из РТ.
|
| Теоремы синусов и косинусов
| Комбиниро-ванный урок
| Теоремы синусов и косинусов, их применение при решении задач. Закрепление теоремы о площади треугольника и совершенствование её применения при решении задач
| Знать: теоремы синусов и косинусов с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| П. 97-98, В. 8-9, З. 1025(б,д,ж,и) из Уч., 42 из РТ.
|
| Решение треугольников
| Урок закреп-ления изученного
| Решение задач на использование теорем синусов и косинусов
| Знать: теоремы синусов и косинусов с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| П. 99, В. 10-11, З. 1027, 1028, 1031(а,б) из Уч., 45 из РТ.
|
| Решение треугольников
| Комбиниро-ванный урок
| Теорема синусов, её применение при решении задач. Задачи на решение треугольников
| Знать: теоремы синусов и косинусов с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| З. 1033, 1034 из Уч., 47,48 из РТ.
|
| Измерительные работы
| Комбиниро-ванный урок
| Методы измерительных работ на местности. Применение теорем синусов и косинусов при выполнении измерительных работ
| Знать: методы измерительных работ на местности.
Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| П. 100, В. 11-12, З. 1060(а,в), 1061(а,в), 1038 из Уч.
|
| Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
| Урок закреп-ления изученного
| Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме. Устранение пробелов в знаниях
| Знать: теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов.
Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р №5
| З. 1057, 1058, 1062, 1063 из Уч.
|
| Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
| Комбиниро-ванный урок
| Понятие угла между векторами. Скалярное произведение векторов и его применение при решении задач
| Знать: понятие угла между векторами; определение скалярного произведения векторов.
Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| П. 101-102, В. 13-16, З. 1040,1042 из Уч., 50,53 из РТ.
|
| Скалярное произведение векторов. Свойства скалярного произведения
| Комбиниро-ванный урок
| Теорема о скалярном произведении двух векторов в координатах и её свойства. Свойства скалярного произведения. Решение задач на применение скалярного произведения в координатах
| Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и её свойства; свойства скалярного произведения.
Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р №.6
| П.103-104, В. 17-20, З. 1044(б), 1047(б) из Уч., 54,56 из РТ.
|
| Скалярное произведение и его свойства
| Урок закреп-ления изученного
| Закрепление знаний при решении задач
| Знать: определение скалярного произведения векторов; теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и её свойства; свойства скалярного произведения.
Уметь: решать задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| З. 1049, 1050, 1052 из Уч., 59 из РТ.
|
| Обобщающий урок по теме
| Урок повторения и обобщения
| Решение задач закрепление и проверка знаний учащихся. Подготовка к контрольной работе
| Знать: определение скалярного произведения векторов; теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и её свойства; свойства скалярного произведения; теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов.
Уметь: решать задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| ДКР
|
| Контрольная работа № 3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
| Урок контроля ЗУН учащихся
| Проверка знаний, умений, навыков по теме
| К/Р № 3
| -
|
Глава 12. Длина окружности и площадь круга (12 часов)
|
| Правильный многоугольник
| Урок изучения нового материала
| Работа над ошибками. Повторение ранее изученного материала о сумме углов выпуклого многоугольника, свойстве биссектрисы угла, теоремы об окружности, описанной около треугольника. Формирование понятия правильного многоугольника и связанных с ним понятий. Вывод формулы для вычисления угла правильного n-угольника
| Знать: понятие правильного многоугольника и связанные с ним понятия; вывод формулы для вычисления угла правильного n-угольника.
Уметь: решать простейшие задачи по теме
| С/Р
| П. 105, В. 1-2, З. 1081(в, г), 1083(б,г) из Уч., 61, 62 из РТ.
|
| Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
| Комбиниро-ванный урок
| Повторение ранее изученных понятий, связанных с темой. Формулирование и доказательства теорем об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник
| Знать: теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник, с доказательствами.
Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| П. 106-107, В. 3-4, З. 1084(б, г, д,е), 1085 из Уч.
|
| Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
| Комбиниро-ванный урок
| Вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. Решение задач
| Знать: вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. Уметь: решать задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| П. 108, В. 5-7,З. 1087(3, 5), 1088(2,5), 1093 из Уч., 67,68 из РТ.
|
| Решение задач по теме «Правильный многоугольник»
| Комбиниро-ванный урок
| Способы построения правильных многоугольников. Решение задач на использование формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей
| Знать: способы построения правильных многоугольников; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей.
Уметь: строить правильные многоугольники; решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р№7
| П. 109, В. 6-7, З. 1094(а,г), 1095 из Уч., 71 из РТ.
|
| Длина окружности
| Комбиниро-ванный урок
| Вывод формулы, выражающей длину окружности через её радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой
| Знать: вывод формулы, выражающей длину окружности через её радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой. Уметь: решать задачи по теме
| Проверка Д/З, С/Р
| П. 110, В. 8-10,З. 1104(б, в), 1105(а,в) из Уч.
|
| Длина окружности. Решение задач
| Урок закреп-ления изученного
| Решение задач на вычисление длины окружности и её дуги
| Знать: формулу, выражающую длину окружности через её радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой. Уметь: решать задачи по теме
| Проверка Д/З, С/Р№8
| З. 1106, 1107, 1109 из Уч., 77 из РТ.
|
| Площадь круга и кругового сектора
| Комбиниро-ванный урок
| Работа над ошибками. Вывод формул площади круга и кругового сектора и их применение при решении задач
| Знать: вывод формул площади круга и кругового сектора. Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Проверка Д/З, С/Р
| П. 111-112, В. 11-12, З. 1114, 1116(а,б), 1117(в,б) из Уч.
|
| Площадь круга и кругового сектора
| Урок закреп-ления изученного
| Решение задач на вычисление площади круга и кругового сектора
| Знать: формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| З. 1121, 1123, 1124 из Уч.
|
| Обобщающий урок по теме
| Урок закреп-ления изученного
| Закрепление и проверка знаний
| Знать: формулу выражающую длину окружности через её радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулу площади круга и кругового сектора.
Уметь: решать задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р №9
| З. 1125, 1127, 1128 из Уч.
|
| Решение задач по теме
| Урок закреп-ления изученного
| Работа над ошибками. Систематизация теоретических знаний по темам «Правильные многоугольники» и «Длина окружности. Площадь круга»
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| З. 1129(а,в), 1130, 1131, 1135 из Уч.
|
| Урок подготовки к контрольной работе
| Урок повторения и обобщения
| Закрепление подготовка к контрольной работе
| Знать: способы построения правильных многоугольников; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину окружности через её радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора.
Уметь: строить правильные многоугольники; решать задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| З. 1137-1139 из Уч.
|
| Контрольная работа № 4. Длина окружности и площадь круга
| Урок контроля ЗУН учащихся
| Проверка знаний, умений и навыков по теме
| К/Р № 4
| -
|
Глава 13. Движения (10 часов)
|
| Отображение плоскости на себя. Понятие движения
| Урок изучения нового материала
| Работа над ошибками. Понятия отображения плоскости на себя и движения. Осевая и центральная симметрия
| Знать: понятия отображения плоскости на себя, движения, осевой и центральной симметрии. Уметь: решать простейшие задачи по теме
|
| П. 113-114, В. 1-6, З. 1148(а), 1149(б) из Уч., 86,87 из РТ.
|
| Свойства движения
| Комбиниро-ванный урок
| Свойства движений, осевой и центральной симметрии. Закрепление знаний при решении задач
| Знать: свойства движений, осевой и центральной симметрии. Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| П. 114-115, В. 7-13, З. 1150, 1153(б), 1152(а), 1159 из Уч., 88 из РТ.
|
| Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия»
| Урок закреп-ления изученного
| Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме и их использование при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на построение фигур при осевой и центральной симметрии
| Знать: определения и свойства движений, осевой и центральной симметрии.
Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р№10
| З. 1155, 1156, 1160, 1161 из Уч.
|
| Параллельный перенос
| Комбиниро-ванный урок
| Понятие параллельного переноса. Доказательство того, что параллельный перенос есть движение. Решение задач с использованием параллельного переноса
| Знать: понятие параллельного переноса; доказательство того, что параллельный перенос есть движение. Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Проверка Д/З, С/Р
| П. 116 В. 14-15, З. 1162, 1163, 1165 из Уч.
|
| Поворот
| Комбиниро-ванный урок
| Понятие поворота. Построение геометрических фигур с использованием поворота. Доказательство того, что поворот есть движение
| Знать: понятие поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота; доказательство того, что поворот есть движение. Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Проверка Д/З, С/Р
| П. 117, В. 16-17, З. 1166(б), 1167 из Уч., 91 из РТ.
|
| Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»
| Урок закреп-ления изученного
| Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков решения задач на построение с использованием параллельного переноса и поворота
| Знать: понятия параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота и параллельного переноса.
Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| В. 1-17, З. 1170, 1171 из Уч.
|
| Решение задач
| Урок закреп-ления изученного
| Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков решения задач с применением свойств движения
| Знать: понятия осевой и центральной симметрии; параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса.
Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| З. 1172, 1174(б), 1183 из Уч.
|
| Решение задач
| Урок закреп-ления изученного
| Совершенствование навыков решения задач с применением свойств движения
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| З. 1175, 1176, 1178 из Уч.
|
| Урок подготовки к контрольной работе
| Урок повторения и обобщения
| Подготовка к контрольной работе
| Знать: понятия движения, осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| ДКР
|
| Контрольная работа 5. Движения
| Урок контроля ЗУН учащихся
| Проверка знаний, умений, навыков по теме
| К/Р № 5
| -
|
Повторение курса планиметрии (10 часов)
|
| Об аксиомах планиметрии
| Урок повторения и обобщения
| Ознакомление с системой аксиом, положенных в основу изучения курса геометрии. Представления об основных этапах развития геометрии
| Знать: аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии; основные этапы развития геометрии.
| -
| Повторить Гл. 1, 3
|
| Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые
| Урок повторения и обобщения
| Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач
| Знать: свойства длин отрезков, градусных мер угла; свойство измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; признаки и свойства параллельных прямых.
Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| Повторить Гл. 1, 3
|
| Треугольники
| Урок повторения и обобщения
| Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач
| Знать: признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника и её следствия; теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника; свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника; свойства медиан, биссектрис и высот треугольника; свойства равностороннего и равнобедренного треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| Повторить Гл. 4
|
| Треугольники
| Урок повторения и обобщения
| Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач
| Знать: признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников; теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольных треугольниках; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; теоремы синусов и косинусов; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| Повторить Гл. 7,11
|
| Окружность
| Урок повторения и обобщения
| Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач
| Знать: свойство касательной и её признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки; теорему о вписанном угле и её следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольника; формулы для вычисления радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу выражающую длину окружности через её радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора.
Уметь: решать простейшие задачи по теме Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| Повторить Гл. 8,12
|
| Четырехугольники. Многоугольники
| Урок повторения и обобщения
| Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач
| Знать: сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Уметь: решать задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка Д/З, С/Р
| Повторить Гл. 5, 6
|
| Векторы. Метод координат. Движение
| Урок повторения и обобщения
| Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач
| Знать: определения сложания и вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами; понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины отрезка по его координатам, расстояние между двумя точками; уравнения окружности и прямой. Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами; решать простейшие задачи методом координат
| Решение задач по готовым чертежам, теоретический опрос
| Повторить Гл. 9, 10,13
|
| Итоговое повторение
| Урок повторения и обобщения
| Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач
| Знать: аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии; основные этапы развития геометрии.
| Решение задач по готовым чертежам, теоретический опрос
| Гл. 1-13
|
| Итоговое повторение
| Урок повторения и обобщения
| Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач
| Знать: аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии; основные этапы развития геометрии.
| Решение задач по готовым чертежам, теоретический опрос
| Гл. 1-13
|
| Контрольная работа 6 (итоговая)
| Урок контроля ЗУН учащихся
| Проверка знаний, умений. Навыков по курсу геометрии за 7-9 классы
| Знать: основной теоретический материал за курс планиметрии по программе для общеобразовательных школ. Уметь: решать задачи по программе
| Контрольный тест
| -
|