По возвращении с пожара (учения)

Таблица 13.3

№ п/п Содержание работ
   
  Основные пожарные автомобили общего применения Пожарная автоцистерна (АЦ) По шасси Подъезжая к пожарной части, на ходу автомобиля проверить работу сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, рулевого управления, ручного и ножного тормозов. Не допускается самовыключение передач, а также стук и скрежет в коробке передач и раздаточной коробке. Передний ведущий мост должен легко включаться и выключаться. Ножной тормоз должен одновременно действовать на все колёса. Полное торможение должно происходить при одноразовом нажатии на педаль тормоза. Ручной тормоз должен обеспечивать надёжное торможение автомобиля на уклонах не менее 16 %. По прибытию в пожарную часть необходимо осмотреть автомобиль для выявления повреждений. Проверить: комплектность; состояние дверей кабины кузова; стекол; стеклоподъемников; зеркал заднего вида; оперения; запорного механизма откидной кабины; рамы; рессор; шин и крепление колес; опломбирование спидометра и счетчика наработки моточасов; специального оборудования; исправность приборов освещения; световой и звуковой сигнализации; работу стеклоочистителей; омывателя ветрового стекла; системы отопления; вентиляции и обогрева стёкол (в холодное время года); на ощупь нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, картеров коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов и промежуточной опоры карданного вала. Нагрев считается нормальным, если не вызывает ощущения ожога ладони. Тормозные барабаны при правильно отрегулированных тормозах не должны нагреваться; работу и исправность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов, механизма выключения сцепления; проверить состояние и натяжение приводных ремней; люфт рулевого колеса, состояние рулевых тяг, ограничителей максимальных углов поворота управляемых колёс; нет ли подтекания топлива, масла, воды, пенообразователя, охлаждающей и амортизационной жидкостей; надёжность затяжки гаек крепления колёс, а также состояние шин по их осадке. Удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами; состояние рессор и крепление амортизаторов; люфт рулевого управления, состояние крепления и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб-гаек; состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы. Слить конденсат из воздушных баллонов пневматической системы тормозов, проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра гидравлической системы тормозов; запуском и на холостом ходу работу двигателя ПА. Остановить двигатель и на слух проверить работу фильтра центробежной очистки масла; боевую одежду и снаряжение, испачканные на пожаре или учении, вымыть и просушить. Устранить все дефекты автомобиля и ПТВ, выявленные на пожаре или учении, в пути и при ТО автомобиля. Уборочные и моечные работы Вымыть, вычистить и протереть шасси и кузов автомобиля. При необходимости вымыть и просушить автомобиль. Произвести уборку кабины и отсеков кузова, пожарно-технического вооружения. Очистить зеркала заднего вида, внешние световые приборы, специальные автосигнальные устройства, стёкла кабины и насосного отсека, регистрационные знаки. Протереть двигатель, насос и приборы, стёкла кабины, фары, подфарники, стоп-сигнал, регистрационные и другие знаки. Смазочные и заправочные работы Проверить: уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе. При необходимости дозаправить; у автомобилей с дизельным двигателем проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления (ТНВД) и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя; уровень жидкости в бачке рулевого управления, гидроприводе тормозов и механизме выключения сцепления; уровень топлива в топливном баке, уровень воды в бачках омывателей ветрового стекла и фар и при необходимости долить. Заправить: автомобиль огнетушащими веществами; смазкой маслёнки насоса и при необходимости долить масло в корпус насоса. Ножной тормоз должен одновременно действовать на все колеса. Полное торможение происходит при одноразовом нажатии на педаль тормоза. Ручной тормоз обеспечивает надежное торможение автомобиля на уклонах не менее 16%. Примечание. Дефекты выявленные в процессе работы автомобиля, устранение которых возможно силами водителя и без перерыва подачи воды или пены, устраняются на месте, остальные дефекты устраняются по приезде в пожарную часть перед постановкой автомобиля в боевой расчет.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: