На пожаре (учении)

Таблица 13.2

п/п Содержание работ
   
  Основные пожарные автомобили общего применения Пожарная автоцистерна (АЦ) Проверить надёжность установки автомобиля на место и безопасность его от воздействия огня. При подаче воды из водоёма проверить положение всасывающих рукавов и всасывающей сетки. Всасывающие рукава не должны иметь резких перегибов, а всасывающая сетка должна быть полностью погружена в воду, и находиться ниже уровня воды не менее 300 мм. Контролировать: крепление пожарного насоса. В случае появления посторонних шумов и стуков в работе насосе прекратить подачу огнетушащего вещества; наличие смазки в уплотнительном стакане насоса и в картере редуктора пожарного насоса; действие запорной арматуры водопенных коммуникаций, герметичность пожарного насоса; наличие воды и пенообразователя, герметичность цистерны и пенобака. При работе насоса ПН-40УВ через каждый час смазывать его подшипники и сальники поворотом на 2 - 3 оборота крышек колпачковых маслёнок при открытых краниках. Периодически проверять утечку воды через соединения и сальники насоса, вентили, а также из системы охлаждения двигателя (основной и дополнительной); подтекание масла из двигателя, коробки передач и коробки отбора мощности. Следить: за состоянием и натяжением ремней привода вентилятора, генератора и компрессора двигателя пожарного насоса; за температурой воды в системе охлаждения двигателя. Температура охлаждающей жидкости должна быть 80-95 С. В летний период при необходимости открывать капот двигателя и жалюзи радиатора; за давлением масла в системе смазки двигателя и других контрольно-измерительных приборов. При включенном дополнительном охлаждении температуру воды регулировать вентилями линии теплообменника. По окончанию работы на пожаре или учении: в случае подачи пены промыть чистой водой все внутренние полости насоса и каналы пеносмесителя; наполнить цистерну водой; открыть краник и слить воду из рабочей полости насоса, после чего краник закрыть. С наступлением холодов напорные патрубки и сливные краники насоса держать открытыми, закрывая их только при работе насоса и проверке его на герметичность. Примечание. Дефекты, выявленные в процессе работы автомобиля, устранение которых возможно силами водителя и без перерыва подачи воды или пены, устраняются на месте, остальные дефекты устраняются при возвращении в пожарную часть перед постановкой ПА в боевой расчёт.

Техническое обслуживание автомобилей по возвращении


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: