Технической службы

Средства технической службы для обеспечения технической готовности подразделений пожарных автомобилей сосредоточены в пожарных частях технической службы (ПЧТС). В зависимости от количества пожарных специальных и вспомогательных машин они могут быть объединены в производственно-технические центры (ПТЦ) или пожарные отряды технической службы (ПОТС), отдельные посты ТО.

Подразделения ТС предназначены для организации и осуществления:

технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей и всей пожарно-технической продукции;

материально-технического обеспечения пожарных частей и подразделений ТС;

обеспечения личного состава вещевым довольствием;

обоснования и снабжения подразделений запасными частями;

метрологического обеспечения.

В ПО(Ч)ТС могут быть сосредоточены подразделения специальной пожарной техники для тушения крупных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. Таким образом, ПО(Ч)ТС – специализированные оперативно-тактические подразделения.

Структура ПО(Ч)ТС и их состав определяются количеством пожарных автомобилей в регионе, а следовательно, объемом работ по их техническому обслуживанию и ремонту (табл. 13.5).

Таблица 13.5

Подразделения Количество обслуживаемых объектов, шт.
Отдельный пост До 50 единиц ПТ
Часть ТС От 51 до 200 единиц ПТ и до 3000 единиц средств связи
Отряд ТС Более 200 единиц пожарных машин
ПТЦ Более 400 единиц ПТ

Отдельные посты входят в состав частей или отрядов ТС.

Части ТС могут быть самостоятельными или входить в состав отрядов ТС. В зависимости от количества обслуживаемой ПТ они подразделяются на два разряда (табл. 13.6).

Таблица 13.6

Наименование 1 разряд 2 разряд
Транспортно-хозяйственная часть > 60 пожарных частей до 60 пожарных частей
Ремонтно-восстановительная часть > 100 единиц, ПТ от 50 до 100 единиц ПТ
Часть специальной техники > 10 единиц 4 – 9 единиц
Часть по ремонту средств связи > 3000 единиц 2000 – 3000 единиц

В состав ремонтно-восстановительной части технической службы
(рис. 13.4) входят ряд специальных постов, склады (ГСМ, запасных частей) и производственные участки. Их количество (21 участок) и наименования регламентированы Наставлением по ТС в ГПС. По назначению они разделяются на основные и вспомогательные. Основные участки – это участки, на которых непосредственно выполняются работы по ТО и ремонту пожарных машин и агрегатов. Например, участок по техническому обслуживанию, диагностике, ремонту и др.

 
 


Рис. 13.4. Организация части технической службы

К вспомогательным относятся, например, склад запасных частей, заточное отделение, компрессорная.

Отряды ТС – более крупные подразделения. В их состав входят части специальной техники, не менее трех пожарных частей различного назначения, другие подразделения (рис. 13.5). Части ТС, входящие в отряды ТС, также могут быть первого или второго разряда.

В ряде регионов (областей, краев и т.д.) при количестве пожарных автомобилей более 400 единиц, могут создаваться производственно-технические центры (ПТЦ).

 
 


Рис. 13.5. Организация отряда технической службы

Основные функции ПТЦ, ПО(Ч)ТС и обязанности должностных лиц регламентированы Наставлением по технической службе

Для проведения ТО-2 пожарный автомобиль выводится из оперативного дежурства и заменяется резервным.

Количество ПА, представляемых на ТО-2, определяется на основании их штатной численности и планируемых ремонтов:

N ТО-2 = N ПАN срN кр, (13.2)

где N ТО-2 – планируемое количество ПА обслуживания;

N ПА – количество пожарных автомобилей в гарнизоне ПО;

N ср и N кр – количество ПА, требующих среднего и капитального ремонтов.

Годовая производственная программа проведения ТО-2 определяется

ПТО-2 = N ТО-2 · t ТО-2, чел.-ч., (13.3)

где N ТО-2 – количество ПА, требующих обслуживания, ед.;

t ТО-2 – трудоемкость обслуживания, чел.-ч.

Значение t ТО-2 устанавливается для каждого типа ПА.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: