И смазочных материалов

Базовые нормы расхода топлива установлены Методическими рекомендациями Минтранса России от 14.03.2002 г. № АМ-23р. Они предназначены для расчета эксплуатационные нормативных значений расхода топлива в ГПС для ведения отчетности и планирования, а также осуществления режима экономии.

При нормировании расхода топлива базовое значение норм определяются для каждой модели, марки или модификации ПА. Примеры рекомендуемых базовых норм расхода топлива и их обозначения приведены в табл. 17.3.

Таблица 17.3

Марка пожарного автомобиля Базовая модель Норма расхода топлива
На пробег ПА, Нsan, л/100 км При работе двигателя со специальными агрегатами, hсп, л/мин При работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки, hхх, л/мин
АЦ-30(3307) мод.186 ГАЗ-3307 33,5 - 0,110
АЦ-40(433380) ЗИЛ-4333 41,50 0,330 0,150
АЦ-40(5557) Урал 5557 44,50 0,380 0,200
АП-5(53213) мод.196 КамАЗ 53213 38,00 - 0,150
АЛ-50(53229) КамАЗ5322 44,5 0,250 0,150

На основе базовых норм Нзап расхода топлива устанавливаются эксплуатационные нормы Нэ с использованием поправочных коэффициентов (поправок), учитывающих местные условия эксплуатации.

Для учета этих условий вводятся надбавки (или снижение) к норме в % (процентах). Значения этих надбавок приводятся ниже.

D 1 – надбавка в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны – от 5% до 20%.

В прил. 2 методики указывается количество месяцев и срок действия надбавок, а также определяются величины зимних надбавок в % (не более). Например, в Оренбургской области Приволжского федеративного округа в течение 6 месяцев в период от 15.ХХ по 15.ХХ величина надбавки не превышает 5%.

D 2 – надбавка при эксплуатации ПА на дорогах общего пользования (I, II и III категории) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны при высоте над уровнем моря:

от 300 до 800 м - до 5% (нижнегорье);

от 801 до 2000 м - до 10% (среднегорье);

от 2001 до 3000 м - до 15% (высокогорье);

свыше 3000 м – до 20%.

D 3 – надбавка при эксплуатации ПА на дорогах общего пользования

I, II и III категории со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более 5 закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км около 500) – до 10% на дорогах общего пользования IV и V категории - до 30%.

D 4 – надбавка при эксплуатации ПА в городах с населением:

свыше 3 млн. чел. – до 25%;

от 1 млн. до 3 млн.чел. – до 20%;

от 250 тыс. чел. До 1 млн. чел. – до 15%;

от 100 тыс. до 250 тыс. чел. – до 10%;

до 100 тыс. чел. В городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения).

Надбавки производятся также и в ряде условий эксплуатации:

d 1 - при обкатке новых ПА и вышедших из капитального и среднего ремонта – до 10%;

d 2 - при перегоне автомобиля своим ходом в одиночном состоянии или колонной – до 10%; при перегоне-буксировке ПА в спаренном состоянии – до 15%, в строенном состоянии – до 20%;

d 3 – для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. км – до 5%; более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс.км – до 10%;

d 4 – при работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях, в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов и т.д. для дорог I,II и III категории – до 35%; для дорог IV и V категории – до 50%.

Нормированные надбавки для других частных случаев приводятся в методике.

Учитывая многообразие эксплуатации ПА, в случае необходимости возможны изменения или уточнения отдельных надбавок при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом России.

В Методике Минтранса приведена методика расчета расхода топлива для грузовых автомобилей. Она не пригодна для расчетов потребности или расхода топлива пожарными автомобилями по ряду причин:

пожарные автомобили не имеют холостых (без груза) пробегов;

для ПА планируются расходы при работе спецагрегатов и на холостом ходу.

Поэтому необходимые расчеты можно производить по методике, изложенной ниже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: