Организация внутреннего контроля в банках строится на принципах:
1) открытости всех организационных структур и подразделений банка для контрольных процедур;
2) постоянства контроля за рисками банковской деятельности и их концентрацией;
3) разделения обязанностей персонала таким образом, чтобы ни одно должностное лицо не отвечало за выполнение операций в целом;
4) обязательности проверки работы каждого должностного лица другим лицом без дублирования ранее произведенных процедур;
5) осуществления постоянного контроля за физическим доступом к активам и документам банка.
Центральное место в организации внутреннего контроля занимает контроль за рисками банковской деятельности. Под рисками банковской деятельности понимается возможность утраты ликвидности, а также финансовые потери (убытки).
Система внутреннего контроля за основными видами рисков банковской деятельности организуется на трех основных уровнях: индивидуальном (уровень сотрудника), микроуровне (уровень подразделения) и макроуровне.
|
|
Частью системы внутреннего контроля кредитной организации является комплаенс-контроль. Комплаенс-контроль - это внутренний контроль за соответствием деятельности на финансовых рынках законодательству о финансовых рынках. Он осуществляется по следующим направлениям: управление информационными потоками; предотвращение манипулирования ценами на рынке ценных бумаг; взаимоотношения с клиентами; предотвращение легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, полученных незаконным путем.