Управление персоналом банка - система организационных мер, направленных на формирование единой команды, способной решить поставленные перед ней производственные задачи. Система управления персоналом строится с учетом стратегических и тактических целей функционирования банка и осуществляется на основе разработки кадровой политики.
Организация работы по управлению персоналом возлагается на кадровую службу банка.
Процесс управления персоналом включает:
1) Перспективное и текущее планирование потребностей банка в персонале.
2) Подбор и комплектование кадров.
3) Оценку деятельности банковских работников.
4) Разработку системы мотивации эффективного труда.
5) Применение различных форм развития персонала и совершенствования его творческого потенциала.
Управление персоналом включает:
1) Планирование потребности в квалифицированных сотрудниках.
2) Составление штатного расписания и подготовку должностных инструкций.
3) Подбор персонала и формирование коллектива сотрудников.
4) Анализ качества работы и контроль.
5) Разработку программ профессиональной подготовки и повышения квалификации.
6) Аттестацию сотрудников: критерии, методики, оценки.
7) Мотивацию: заработная плата, премии, льготы, продвижения по службе.