Тема: Словоизменение прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
Цели и задачи:
закрепление знаний детей о признаках предметов,
обучение подбору признаков к предметам,
развитие умения согласовать признаки с предметами в роде и числе,
знакомство со свойствами стекла,
уточнение и обогащение словаря.
Оборудование: карточки с пунктирным изображением вазы с цветами, таблица с предметными картинками.
Ход занятия
I. Оргмомент
1. Развитие зрительного восприятия.
Логопед: Соедините точки-песчинки и вы увидите изображение предмета (работа по карточкам).
Картинка: пунктирное изображение вазы с цветами.
Логопед: Из какого материала чаще всего делают вазы? (Из стекла.)
Как мы назовем такую вазу? (Стеклянная.)
Сегодня мы отправляемся в Стеклянную страну. Там мы узнаем много нового о свойствах этого материала и научимся изменять слова, подбирать признаки к предметам.
2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске,