II. Основная часть. 1. Дифференииаиия слов, обозначающих признакипредметов, с другими словами

1. Дифференииаиия слов, обозначающих признакипредметов, с другими словами.

Логопед: Прочитайте слова, записанные на доске, и вы­пишите только те из них, к которым можно задать вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Слова: тяжелый, тополь, товарищ, лагерь, картофель, месяц, близкие, большой, молоток, обед, жаркий, тишь, ночь, здоровая, горькие, плохие, орех.

2. Закрепление умений словообразования прилагательных.

Логопед: Образуйте новые слова, обозначающие призна­ки предметов. Например: польза + совет - полезный совет.

Слова апись на ка рточках): лыжник + переход, пти­ца + гнездо, кукла + посуда, автобус -t- билет, гриб + суп, гранит + камень, ночь + сторож, море + пена, туман + утро, солнце + утро, зелень + дерево.

3. Игра «Один - много».

Логопед: Прочитайте словосочетания (запись на доске) и измените число. Например: солнечный луч - солнечные лучи.

Словосочетания:

солнечный луч -... летучая мышь -...

доброе сердце -... звездные ночи -...

верные товарищи -... хороший врач -...

колючий ерш -... пятнистые олени —...

березовый пень -... вкусные помидоры -...

деревянный стул -... чистое окно -...

4, Работа с родственными словами.

Логопед: Прочитайте слова (запись на карточках). Рас­пределите слова на группы, выберите признаки предметов, запишите с ними словосочетания (запись на индивидуаль­ных листах).

Слова: цвет, цветик, вода, водолаз, земля, земноводное, цветочные, цветник, земелька, подземелье, половодье, зем­ляной, водяной, цветная, цветастая, отцвести, наводнение.

5. Физминутка.

На усмотрение логопеда.

6, Работа на уровне текста.

Логопед: Прочитайте текст (запись на карточках), рас­ставьте знаки препинания. Вставьте окончания у слов-при­знаков и укажите их число.

Зимнее утро

Утро было чудесн... свеж... ветер пушист... снег укрыл землю лес был мохнат... и бел... над ним синело зимн... небо мы шли по тропинке по сторонам стояли стар... сосны они казались совсем бел... за соснами начиналась густ... чаща.

III. Итог занятия

Логопед: Сколько у вас получилось предложений? Про­читайте предложения по цепочке. Назовите признаки пред­метов сначала в форме единственного числа, а потом в фор­ме множественного числа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: