Тема: Словоизменение прилагательных. Согласование прилагательных с существительными.
Цели и задачи:
закрепление знаний детей о словах-признаках,
работа с синонимами, обогащение словаря признаков,
работа по согласованию прилагательных с существительными,
развитие логического мышления,
развитие навыков словообразования,
развитие тонкой моторики рук,
закрепление знаний норм орфографии.
Оборудование: карточки с дорожками (на каждого ребенка), карта Песочного государства, карточки для индивидуальной работы, опорные вопросы имен прилагательных (запись на доске).
Ход занятия
/. Оргмомент
1. Сообщение темы занятия (задание 3, с. 32).
Логопед: Сегодня мы с вами отправляемся в далекое путешествие. Рассмотрите точечные изображения предметов. Назовите их. Обведите по контуру предметы, необходимые в походе.
Подберите по одному признаку к каждому из нарисованных предметов и запишите словосочетания.
Картинки: рюкзак, телевизор, мяч, диван, стол.
2. Знакомство с темой занятия через рисование и подбор п ризнаков к п редмету.
|
|
Логопед: Выберите каждый по дорожке, по которой вы пойдете, обведите ее по контуру и скажите, какая у каждого из вас получилась дорога.
Логопед предлагает детям выбрать с закрытыми глазами карточку для индивидуальной работы.
Логопед: Подберите и запишите на доске как можно больше признаков к слову ДОРОГА.
3. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.