Тематика контрольных работ

1. История в системе гуманитарного образования. Цель, задачи, предмет и методы изучения истории.

2. становление древнерусского государства. Киевская Русь (9–12 вв.).

3. Русь в период феодальной раздробленности.

4. Русское государство в 13–15 вв.: от Руси Киевской к Руси Московской.

5. Реформы и реакция в эпоху Ивана Грозного.

6. Политическое, социально–экономическое и культурное развитие России в 17 в.

7. Модернизации России в эпоху Петра Великого: предпосылки, замысел, итоги.

8. Реформы и преобразования в России в период царствования Екатерины Великой.

9. Попытки самодержавия осуществить реформы в России в первой половине 19 в.

10. Буржуазные реформы 60–70–х гг. и их значение в истории России.

11. Контрреформы в эпоху Александра III.

12. Реформы С.Ю. Витте: предпосылки, замысел, итоги.

13. Общественно–политические движения и общественная мысль в России в 19 в.

14. Политические партии в России в начале 19 в.: предпосылки, образования, программы, итоги деятельности.

15. Буржуазно–демократическая революция 1905–1907 гг.: причины, характер, итоги.

16. Опыт российского парламентаризма: деятельность I-IV Государственных Дум России (1906–1917 гг.).

17. Столыпинская реформа как попытка политического и социально–экономического преобразования России в начале XX в.: предпосылки, реализация, итоги.

18. Первая мировая война (1914–1918): причины, характер, итоги.

19. Россия перед выбором в 1917 г.: от революции буржуазной к революции социалистической.

20. Октябрьская революция 1917г.: причины, характер, итоги. Первые попытки социалистических преобразований в России.

21. Гражданская война и интервенция (1918–1920): причины, характер, основные этапы, итоги.

22. НЭП: замысел, сущность, последствия.

23. Индустриализация и коллективизация в СССР – курс на форсирование социалистического строительства.

24. Внешняя политика советского государства в 1920–1930–е гг.

25. Вторая мировая война (1939–1945): причины, характер, итоги.

26. Советское общество и государство в годы Великой Отечественной войны (1941–1945). Решающий вклад СССР в разгром фашизма.

27. Реформаторская деятельность Н.С. Хрущева: замысел, осуществление, итоги.

28. Политическое и социально–экономическое развитие СССР в эпоху Л.И. Брежнева (1965–1982).

29. М.С. Горбачев и перестройка в СССР (1985–1991): причины, замыслы и их осуществление.

30. Россия на рубеже XX-XXI вв.: курс на продолжение реформ.

Планы контрольных работ и основные понятия к темам

Тема 1 ИСТОРИЯ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ И

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ

План

1. История как основа гуманитарного образования.

2. Источники и методы исторического познания.

Основные понятия: историография, историческое познание, истори­ческое развитие, история, источник, источниковедение, методология, ми­ровоззрение, общество, принцип историзма, принцип объективности, принципы и методы исторического исследования, системный и сравни­тельный анализ, формация, цивилизационный и формационный подходы, цивилизация.

Тема 2 СТАНОВЛЕНИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: