Тема: Твердые и мягкие согласные перед гласными И — Ы в словосочетаниях, предложениях и тексте.
Цели и задачи: закреплять знания детей о твердости и мягкости согласных звуков;
учить дифференцировать согласные звуки перед гласными И - Ы;
развивать фонематическое восприятие;
тренировать в составлении описания по плану;
развивать навыки языкового анализа и синтеза, слуховое и зрительное внимание.
Оборудование: картинки (грибы, камыши, вишня, малина, ели, яблоки, следы, дым); предметные картинки – мишка и мышка; карточки со словосочетаниями; текст стихотворения (запись на доске); предметная картинка «Щенок».
Ход занятия
/. Оргмомент
1.Развитие фонематического восприятия.
Логопед: Рассмотрите картинки и раздайте их мишке и мышке.
Картинки: грибы, камыши, вишня, малина, ели, яблоки, следы, дым.
Логопед выставляет на доску предметные картинки с изображением мишки и мышки и раздает детям картинки с изображением предметов, в названии которых есть буквы И - Ы.
2.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.