double arrow

III. Итог занятия. Логопед: Припомните и назовите тему занятия

Логопед: Припомните и назовите тему занятия. Назовите из текста слова с мягкими согласными перед гласной Ё. Назовите, слова с твердыми согласными перед гласной О. Как звучат в словах согласные перед гласными О - Ё?

ЗАНЯТИЕ 9

Тема: Твердые и мягкие согласные перед гласными И - Ы.

Цели и задачи: познакомить детей с гласными И - Ы;

учить дифференцировать согласные звуки перед гласными И - Ы;

развивать фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа, словоизменения; учить работать со словами-омофонами;

тренировать в образовании существительных при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы; предметные картинки; карточки со словами-паронимами; пособие «Лепестки ромашек»; картинки - банты, усики, ножки, зонты, ручки, кусты; модели слов.

Ход занятия

/. Оргмомент

1.Припоминание пар слов с парными согласными по твердости и мягкости.

Логопед: Разложите картинки парами так, чтобы в каждой паре картинок были парные согласные по твердости и мягкости. Назовите эти парные согласные.

Карточки: рад - ряд, нос - нёс, тук - тюк, лук - люк.

2.Знакомство с парой гласных через прослушивание стихотворения.

Логопед: Послушайте стихотворение и назовите слова, которые отличаются только одной гласной. Сделайте вывод о теме занятия.

- Что глядишь, корова,
Строго и сурово?

- Мишка-лодырь! Через «а»
Написал он: «Ка-ро-ва».

- Напишите вы
«Мишка» через «Ы».

Проучите Мишку -
Превратите в мышку.
Кошка мышку хвать!
Будет лодырь знать!

3. Сформулировать и записать тему занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: