II. Основная часть. 1. Сравнительная характеристика изучаемых звуков

1. Сравнительная характеристика изучаемых звуков.
Логопед: Ветер гонит наш корабль вперед. Вы отлично разогнали его. Путь далек. Давайте поближе познакомимся со звуками В — В' и сравним их между собой.

В - согласный, звонкий, твердый, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком, ему соответствует синий колокольчик.

В' - согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком, ему соответствует зеленый колокольчик.

2.Развитие навыков звукового анализа.

Логопед: Вот на пути остров. Давайте пристанем к нему и немного отдохнем. Может, нам удастся пополнить запасы продовольствия и воды? Перед нами старинный и загадочный город. В этом городе живут необычные жители - это разные звуки. Они спешат с нами познакомиться. Послушайте их «имена» и постарайтесь верно поднять колокольчик: если
услышите твердый звук - синий, если мягкий - зеленый.

Звуки: В, ВЬ, ФЬ, Н, ВЬ, В, ФЬ, Ж, Г, В, ВЬ.

Слоги: вы, ва, ви, ов, во, эв, ву, вё.

Слова: ветка, виноград, Валя, вата, новый, венок, ковер.

3.Развитие зрительно-моторной координации.
Логопед: Вот мы пополнили свои запасы продовольствия и воды, совершили увлекательную экскурсию по старинному городу, отдохнули. Пора прощаться с жителями острова и плыть дальше. Горожане пришли нас провожать, они принесли подарки.

Обведите изображения предметов по контуру, не отрывая руки от листа, и назовите то, что изображено на картинках.

Пунктирные изображения: виноград, вишня, свекла, ваза, неваляшка, тыква.

4.Развитие логического мышления.

Логопед: Посмотрите, не успели мы отойти от острова, как нас нагоняет чей-то корабль. Наверху развевается черный флаг. Это же пираты! Нужно спасаться!

Разбирайте скорее карточки с загадками, читайте их вслух, и мы постараемся все вместе отгадать загадки. Может, тогда пираты отстанут?

В тихую погоду нет нас нигде. В раздевалке я служу,

Ветер подует - бежим по воде. На весу пальто держу.

(Волны) (Вешалка)

На речку идут - песни звонкие поют,
А обратно идут - слезы льют. (Ведра)

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

5.Развитие слуховой памяти.

Логопед: Припомните отгадки и запишите их (запись на доске), укажите наличие изучаемых звуков в словах.

6.Физминутка.

Логопед: Пираты остались далеко позади. Опасность миновала. Звуки В - В' предлагают вам выучить веселую зарядку.
Все мы делаем зарядку
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки вверх, затем на пояс
Раз, два, три, четыре, пять.
На носочки и на пятки,
Раз, два, три, четыре, пять.
Так мы делаем зарядку
Раз, два, три, четыре, пять.

7.Активизация словаря на звуки В - В\

Логопед: Мы и не заметили, как наш корабль пристал к необитаемому острову. Давайте достанем карту и попытаемся разыскать сокровища.

Подберите в пустые клетки лабиринта слова, в которых есть звуки В - В'. Впишите буквы в клетки.

///. Итог занятия

Логопед: Вот место, где закопаны сокровища. Давайте скорее выкопаем их. Чем это можно сделать? (Лопатой, палкой.)

Логопед достает игрушечный сундук с маленькими фигурками животных, птиц, игрушек, в названии которых есть звуки занятия. Дети получают по игрушке, определяют звук занятия, дают этому звуку характеристику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: