Логопед: Припомните наше путешествие и назовите слова с твердым звонким согласным, с мягким звонким согласным, с твердым глухим согласным. Дайте характеристики этим звукам.
ЗАНЯТИЕ 37
Тема: Звук и буква Ж.
Цели и задачи: познакомить детей со звуком и буквой Ж;
учить соотносить звук с символом и буквой;
закреплять знания норм орфографии; развивать кинетические ощущения и оптические представления;
обогащать и уточнять словарь детей;
формировать навыки использования обобщающих понятий «одежда», «профессии»;
развивать логическое мышление, фонематическое восприятие.
Оборудование: символ для обозначения звука Ж; стилизованное изображение буквы Ж; демонстрационная картинка «жучок»; план путешествия жучка; картинки - «пожарный», «дирижер», «жокей», «жонглер», «художник»; зеркала (на каждого ребенка).
Ход занятия
/. Оргмомент
1.Развитие слухового внимания.
Логопед: Послушайте скороговорку и назовите часто встречающийся звук.
Жу~жу-жу, жу-жу-жу,
Я на ветке сижу.
Я на ветке сижу
И жужжу, жужжу, жужжу.
2.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.