Коммуникативные структуры

Организационный момент 2 мин.

Проверка домашнего задания, постановка цели урока

Подготовка студентов к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний 4 мин.

4. Усвоение нового материала:

Итак послушайте притчу сделайте вывод о чём притча и скажите о чём мы будем идти речь на нашем уроке, т.е попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

Приём «Хук» - «Притча о рыцаре».

Шёл рыцарь по пустыне. Долгим был его путь. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч.

Рыцарь был голоден, и его мучила жажда. Вдруг вдалеке он увидел озеро. Едва держась на ногах, он двинулся к воде.

Но у самого озера сидел трёхглавый дракон. Рыцарь собрал последние остатки сил, выхватил меч и начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона отрубил. На третьи сутки издыхающий дракон упал на песок.

Рядом упал умирающий рыцарь, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч. И тогда истекающий кровью дракон спросил:

— Рыцарь, а ты чего хотел-то?

— Воды попить.

— Ну, так и пил бы...

Притча «Трое»

Трое — священник, мулла и раввин — стали однажды у обочины дороги с плакатом, решив его показывать каждому проезжающему водителю. Надпись на плакате гласила: «Конец близок! Измените свой путь, пока не поздно!»

- Оставьте нас в покое, религиозные фанатики! — прокричал первый проезжающий водитель и прибавил скорость.

Его машина скрылась за углом, и через несколько минут эти трое услышали громкий всплеск воды.

- Как вы думаете, промолвил один из них, — может нам просто написать «Мост разрушен»?

Правильно, мы продолжаем говорить об общении и тема сегодняшнего урока «Коммуникативные структуры в организации». (студенты записывают).

На сегодняшнем уроке мы познакомимся:

1. Коммуникативные структуры.

2. Функции коммуникаций.

3. Вертикальные и горизонтальные коммуникации.

4. Централизованные и децентрализованные внутри коммуникативные сети.

5. Типы коммуникаторов: «сторож», «связной», «лидер мнений», «пограничник».

6. Причины неэффективных коммуникаций.

7. Преодоление коммуникативных барьеров.

Коммуникативные структуры.

Коммуникации – это одна из наиболее сложных и неоднозначных проблем организационного поведения.

Оценки специалистов показывают, что в активной жизни большинства людей процессы общения, коммуникации занимают до 75 % времени. Коммуникации позволяют людям совместно трудиться, накапливать и передавать огромный запас знаний.

Менеджеры в силу специфики своей деятельности должны в совершенстве владеть технологией и искусством коммуникации. По оценкам специалистов, до 80 % рабочего времени менеджеров всех уровней расходуется на те или иные виды общения.

Информация выступает одним из важнейших инструментов управления. Анализируя и передавая информацию, получая затем обратные сигналы, менеджер планирует, организует, координирует, мотивирует и контролирует подчиненных. Большинство подчиненных на вопрос, какие качества они ценят в своем руководителе, на первом месте назвали умение выслушивать подчиненных. Таким образом, каждый менеджер обязан быть коммуникатором.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: