Нормативные публичные договоры

а) международные договоры и соглашения Российской Федерации

б) внутригосударственные публичные договоры и соглашения

Судебные акты.

В качестве источников административного права в России могут выступать не любые акты органов судебной власти, а только те из них, которые принимаются по результатам рассмотрения дел о соответствии нормативных правовых актов, регулирующих отношения в административно-публичной сфере, Конституции РФ, конституциям и уставам субъектов РФ, а также федеральным законам и законам субъектов РФ и влекут прекращение действия названных актов полностью или частично.

а) постановления Конституционного Суда РФ

б) решения Верховного Суда РФ

в) решения Высшего Арбитражного Суда Рф

г) решения иных судов общей юрисдикции и арбитражных судов о признании недействующими…

В качестве источников административного права на территории Российской Федерации не могут выступать правовые обычаи

В то же время необходимо отметить, что в правоприменительной практике административных органов иногда используются некоторые правовые обыкновения.

ТЕМА 2

3.1. Понятие и элементы механизма
административно-правового регулирования

под механизмом правового регулирования понимается единая система правовых средств, при помощи которых обеспечивается результативное правовое воздействие на общественные отношения. ((нормирование, регулирование, охрана и защита) общественных отношений)

В процессе административно-правового регулирования условно можно выделить три стадии: стадию установления норм административного права, стадию возникновения административных правоотношений (административных прав и обязанностей) и стадию реализации возникших в рамках административных правоотношений прав и обязанностей.

Первая стадия — установление (формирование) норм административного права. Эта деятельность заключается в выработке административно-правовых норм, их усовершенствовании, изменении или отмене, т.е. в издании нормативных правовых актов, содержащих нормы административного права.

Особенностью административного правотворчества является его многосубъектность

Каждый правотворческий административный орган наделен к омпетенцией

Результатом правотворческой деятельности административного органа являются нормы права

Вторая стадия процесса административно-правового регулирования — возникновение на основе введенных в действие норм административного права административных правоотношений, а значит и административных прав и обязанностей у участников этих отношений.

Третья стадия процесса административно-правового регулирования — реализация норм административного права — является завершающей стадией: 2 способа

а) посредством использования, исполнения и соблюдения содержащихся в них предписаний участниками соответствующих административных правоотношений (административными органами и их должностными лицами, физическими лицами и организациями) пр. соблюдение участниками дорожного движения установленных правил

б) посредством властного применения содержащихся в этих нормах предписаний административными органами, участвующими в административных правоотношениях, а также судами путем издания (принятия) ими индивидуальных правоприменительных актов или совершения юридически значимых действий. Пр. административное задержание сотрудниками милиции лица, совершившего административное правонарушение

Под механизмом административно-правового регулирования необходимо понимать взятую в единстве и в логическом взаимодействии систему административно-правовых средств, при помощи которых осуществляется юридическое воздействие на общественные отношения, возникающие в административно-публичной сфере, в целях их правового регулирования, правовой охраны и защиты.

В структуру механизма административно-правового регулирования входят следующие административно-правовые средства (элементы этого механизма).

1. Нормы административного права.

Под нормой административного права понимается установленное государством или с его санкции иным публичным образованием общеобязательное, формально определенное правило поведения, регулирующее общественные отношения, возникающие в административно-публичной сфере и действующее в отношении неопределенного круга субъектов этих отношений.

2. Акты толкования норм административного права.

Под актами толкования норм административного права понимаются правовые акты компетентных государственных органов, посредством которых осуществляется официальное разъяснение действительного содержания толкуемых норм административного права.

Различают нормативное (оф. Разъясн. Постановление Пленума Верховного Суда РФ) и казуальное (рассм. Инд. Адм.дела - постановления федеральных арбитражных судов округов по конкретным делам об административных правонарушениях) толкование административно-правовых норм..

3. Юридические факты.

Юридические факты применительно к механизму административно-правового регулирования представляют собой такие жизненные обстоятельства, с наступлением которых нормы административного права связывают возникновение, изменение или прекращение соответствующих правоотношений в административно-публичной сфере (административных правоотношений)

а) действия физических лиц и организаций

б) властные действия административных органов,

в) издание (принятие) административными органами правовых актов, то есть властных решений,

г) наступление не зависящего от воли субъектов административного права события,

Административно-правовые отношения — это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся и развивающиеся в административно-публичной сфере.

(пр. привлечение к адм. Отв) – реализация – далее подр.

Административный правопорядок - это возникающее в результате реального действия норм административного права и постоянно поддерживаемое состояние нормативной упорядоченности совокупности общественных отношений, формирующихся в административно-публичной сфере.

3.2. Понятие, виды и структура
административно-правовых норм

Норма административного права представляет собой установленное государством или с его санкции иным публичным образованием общеобязательное, формально определенное правило поведения, регулирующее общественные отношения, возникающие в административно-публичной сфере и действующее в отношении неопределенного круга субъектов этих отношений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: