Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Основная часть. 1. Сравнительная характеристика звуков С - Ш




1. Сравнительная характеристика звуков С - Ш.

С - согласный, глухой, твердый, свистящий, при его произнесении губы в улыбке, выдыхаемый воздух холодный, кончик языка упирается в нижние зубы.

С' - согласный, мягкий, глухой, соответствуют зеленые наушники, на письме - зеленый закрашенный кружок.

Ш - согласный, глухой, твердый, шипящий, при его произнесении губы вытягиваются в трубочку, выдыхаемый воздух теплый, кончик языка и боковые края подняты вверх, а середина опущена , т.е. язык принимает форму «чашечки».

2. Соотнесение звуков занятия с символами и буквами для их обозначения на письме.

3. Дифференциация звуков в ряду других звуков и между собой.

Логопед:

Сегодня у нас необычный урок:
Карлсон, Малыш и Фрекен Бок
Будут учить, а вы - обучаться,
Знания вам всегда пригодятся!

Логопед выставляет на доску изображения героев занятия: Карлсона, Фрекен Бок и Малыша.

Логопед: Послушайте звуки и поднимите соответствующие символы, когда услышите звуки занятия.

Звуки: с, ш, з, ж, щ, у, ц, ж, ш, с, ф, с, ш.

Логопед: Посмотрите на картинки (задание 1, с. 16). Кому нужны эти предметы? Запишите имена героев занятия.
Выделите буквы С - Ш. Почему именно эти герои заглянули к нам на занятие? (В их именах есть звуки С - Ш.)

Картинки: торт, щенок, конфеты, портфель.

4.Дифференииаиия звуков С - Ш на уровне слога (задание 2. с. 17).

Логопед: Малыш и Карлсон предлагают нам поиграть с ними. Однако поиграть мы сможем только тогда, когда друзья выполнят задание, которое задала им Фрекен Бок. Помогите
им: прочитайте слоги без ошибок. Тогда Фрекен Бок разрешит Малышу и Карлсону поиграть с нами.

СА - ША - СА СУ - ШУ - ШУ

СО - СО - ШО ЫС - СЫ - ЫШ

5.Работа по уточнению словаря (задание 3. с. 17).
Логопед: Те предметы одежды, которые подойдут Малышу, обведите красным кружком, а те, которые подойдут Карлсону, - зеленым. Объясните свой выбор.

Картинки: шорты, галстук, рубашка, носки, шарф, спортивный костюм.

6.Развитие логического мышления.

Логопед: Малыш выбрал то, что необходимо. Теперь можно отправляться на улицу.

Наши друзья по дороге идут -
Машины, автобусы там и тут.
Надо друзьям осторожнее быть,
Но как же дорогу переходить?

Отгадайте кроссворд, и загорится зеленый сигнал светофора.

Логопед выставляет на доску кроссворд.

1. Из него садовник поливает цветы и зимой заливает каток. (Шланг)

2. «Скачет ... по полям, а корыто по лугам», - писал Корней Чуковский. (Сито)

3. Зимой все белым-бело оттого, что все покрыто им. (Снег)

4. Ножки у машины обуты в ... (Шины)

7.Развитие пространственных отношений (задание 4. с. 17-18).




Логопед: Карлсон и мальчик стоят в магазине,
А перед ними товар на витрине.
Где что находится - ты назови,
Деньги плати и домой забери.
Помогите Малышу и Карлсону сделать покупки в магазине: определите и запишите расположение каждого предмета.

Картинки:

Логопед: Что находится в правом верхнем углу; в левом нижнем углу; между вишнями и карандашами; над скрепками; в правом нижнем углу; в левом верхнем углу; слева от кисточки.

8.Физминутка (задание 5. с. 18).
Логопед: Друзей пора поторопить

Но что же к ужину купить?
Продукты - будто невидимки,
Узнать их трудно на картинке.

Закройте правый глаз, рассмотрите наложенные изображения предметов и назовите их. Затем закройте левый глаз и сделайте то же самое. Запишите названия изображенных предметов. Выделите буквы С - Ш.

Картинки: груша, сосиски, колбаса, вишни, абрикос.

Логопед раздает карточки с наложенными изображениями: сыр, сосиски, колбаса, ананас, сушки, груша.

9. Дифференциация С - С'— Ш в словах (задание 6.с. 18).

Логопед:

Малыш и Карлсон в дом пришли,

Хотят поужинать они.

Рассмотрите домики. Как вы думаете, в каком домике живет Малыш, а в каком Карлсон? Помогите Малышу и Карлсону собрать свои вещи: запишите под каждым домиком названия вещей с соответствующим звуком С или Ш.

Картинки: скамейка, шкаф, кресло, стул, стол, кушетка.

///. Итог занятия

Логопед: Наступил прощанья срок,
Прозвенит вот-вот звонок.
Говорят вам на прощанье:
«Не скучайте, до свиданья!»
Кто же вспомнит наш урок,
И слова припомнит в срок?

Дети вспоминают тему занятия и подбирают слова для Карлсона и Малыша.





Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 1095; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9780 - | 7594 - или читать все...

Читайте также:

 

3.233.215.231 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.