Вот какая стрекоза -
Очень круглые глаза.
Вертится, как вертолет:
Вправо, влево, взад, вперед.
8.Развитие навыков словоизменения глаголов (задание 5, с. 21).
Логопед: Заяц и Жираф привели зебру в зоопарк. Нужно выбрать клетку для нее. Измени слова по образцу. Тогда для нашей зебры подберут самую красивую и большую клетку.
Образец: лизать - я лижу.
МАЗАТЬ ХОДИТЬ ЗАКАЗАТЬ
СКАЗАТЬ СКОЛЬЗИТЬ ГРУЗИТ
ВОЗИТЬ НОСИТЬ БРОДИТЬ
ЖУЖЖАТЬ
9. Работа на уровне предложения (задание 6, с. 21-22).
Логопед: Зебра поселилась в новой красивой клетке. Как ей здесь хорошо! Но, погостив немного в зоопарке, лошадка стала все чаще грустить. Как вы думаете, почему? (Она то-
сковала по родной Африке.)
Прочитайте предложения и закончите их. Тогда зебра вернется домой.
Зоя увидела майского....
У зайчихи родились пушистые серые....
На вешалке висит разная....
Анжела расчесывает волосы перед....
На клумбе расцвели нежные....
Из лужи выглядывает зеленая...
Логопед: Запишите предложения и укажите в них звуки занятия.
III. Итог занятия (задание 7, с. 22)
Логопед: Зебра вернулась в Африку, а заяц и жираф по-прежнему остались вместе. Припомните и запишите друзей Зайца и Жирафа из зоопарка.
|
|
ЗАНЯТИЕ 51
Тема: Дифференциация звуков С - Ц в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.
Цели и задачи: познакомить детей со звуками С - Ц;
развивать навыки фонематического восприятия, анализа и синтеза;
расширять словарь, уточнять понимание семантики слов;
закреплять навык словообразования слов при помощи приставок и суффиксов, навыки звукового и слогового анализа и синтеза;
учить дифференцировать звуки С - Ц в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте;
развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие и память.
Оборудование: буквы С - Ц (запись на доске); зеркала (на каждого ребенка); картинки с контурным изображением птиц; пособие «Зернышки»; предметные демонстрационные картинки с изображением цапли и аиста; текст рассказа (запись на доске).
Ход занятия
/. Оргмомент
1.Работа с многозначными словами.
Логопед: Прочитайте слова, записанные на доске, и объясните их значения.
Слова: коса, лисички, месяц, цвет, цепь.
2.Знакомство с темой занятия через развитие фонематического восприятия.
Логопед: Послушайте еще раз многозначные слова и определите согласные звуки, которые повторяются в них. (Звуки С - Ц.)
3.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.