Проповедь основана на сострадании

«Тот, кто считает себя последователем Шри Чайтаньи Махапрабху, должен испытывать те же чувства, что и Господь Чайтанья, говоривший: «Как же спасти этих яванов?» Чайтанья Махапрабху всегда стремился к тому, чтобы освободить падшие души, ибо их состояние делало Его глубоко несчастным. Только в таком умонастроении можно проповедовать учение Шри Чайтаньи Махапрабху». (Чч, Антья 3.51)

«Когда болезнь поражает какой-либо орган, все тело помогает ему бороться с недугом. Точно так же сознание единства всего сущего, которое присуще преданному, проявляется в его сострадании ко всем обусловленным душам. В «Бхагавад-гите» говорится: «Тот, кто обладает знанием, видит единую природу всех существ» (БГ 5.18) Преданные сострадают каждой обусловленной душе, поэтому их называют апаракйа-буддхи. Обладая знанием, они понимают, что каждое живое существо является неотъемлемой частицей Верховного Господа, и потому проповедуют сознание Кришны, стремясь сделать людей счастливыми. Когда человек заболевает, внимание организма сосредоточивается на больном органе. Точно так же преданные проявляют заботу о каждом из тех, кто, забыв Кришну, находится в плену материального сознания. Преданный одинаково относится ко всем живым существам, и это проявляется в том, что он стремится вернуть каждое из них домой, к Богу». (ШБ 4.7.53)

«Садху терпелив и милосерден, он – друг всех живых существ. У него нет врагов, он умиротворен, строго следует предписаниям шастр и наделен всеми добродетелями…

Садху, как уже говорилось, является преданным Личности Бога, поэтому он всегда стремится дать людям знание о преданном служении Господу, проявляя таким образом свое милосердие. Он знает, что тот, кто не занимается преданным служением, попросту губит свою жизнь. Странствуя по свету, преданный идет от двери к двери и призывает людей: «Примите сознание Кришны. Станьте преданными Господа. Не губите свою жизнь, потакая животным инстинктам. Человеческая жизнь предназначена для того, чтоб достичь самоосознания, то есть развить в себе сознание Кришны». Так проповедует садху. Не довольствуясь тем, что сумел освободиться сам, он всегда думает о других. Его милость к обусловленным душам не знает границ. Так проявляется одно из его качеств – каруника, великое сострадание к падшим душам… Садху милосерден, ибо желает добра всем живым существам, не только людям, но и животным. Сарва-дехинам значит «все живые существа, воплотившиеся в материальном теле». Материальным телом обладают не только люди, но и другие живые существа. Преданный Господа с состраданием относится к каждому, будь то кошка, собака, дерево и т.д. Он старается помочь всем живым существам освободиться из материального плена». (ШБ 3.25.21)

«Истинному преданному Господа всегда больно видеть, как низко пало человечество. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур часто повторял: «В этом мире всего вдоволь. Единственное, чего в нем недостает, – это сознания Кришны». Так смотрит на мир чистый преданный. Поскольку люди лишены сознания Кришны, они страдают и мучатся в океане неведения и чувственных удовольствий. При виде того, в каком плачевном состоянии находится мир, преданный погружается в уныние».

«Девахути продолжала: «Дорогой Господь, соблаговоли также рассказать мне и всем людям о круговороте рождения и смерти, ибо, слушая о связанных с ними страданиях, мы сможем избавиться от привязанности к материальной деятельности… О Господь, подобно солнцу, Ты рассеиваешь тьму обусловленной жизни, которую ведут живые существа. Глаза их знания закрыты, и, не желая принять Твое покровительство, они вечно спят во тьме неведения. Именно поэтому живые существа занимаются иллюзорной материальной деятельностью, которая складывается из действий и их последствий, и выглядят смертельно уставшими…

Господь Капила остался очень доволен просьбой Своей матери, которая думала не только о собственном освобождении, но и о спасении всех обусловленных душ». (ШБ 3.29.3-6)

«О величайший из великих, я нисколько не боюсь материальной жизни, потому что, где бы я ни находился, мой ум всегда поглощен мыслями о Твоем величии и Твоих деяниях. Я беспокоюсь лишь о глупцах и негодяях, которые строят всевозможные планы, стремясь достичь материального счастья и обеспечить благополучие своей семьи, общества и страны. При этом мною движет единственное чувство – любовь к ним. Дорогой Господь Нрисимхадева, я знаю – на свете много святых людей, но всех их интересует только собственное освобождение. Не заботясь о жителях городов, они отправляются в Гималаи или уходят в лес, чтобы медитировать там, храня обет молчания… Они и не думают о спасении других. Что же до меня, то я не желаю уходить из этого мира один, оставляя здесь этих глупцов и негодяев. Я знаю, что, не обладая сознанием Кришны, не найдя прибежища у Твоих лотосных стоп, они никогда не станут счастливыми. Поэтому я хочу вернуть их к Тебе, под сень Твоих лотосных стоп». (ШБ 7.9.43-44)

«Когда человек обретает духовное сознание, или сознание Кришн, в нем естественным образом просыпается сострадание ко всем живым существам, страдающим в материальном мире. Неудивительно, что такой преданный постоянно думает о страданиях обыкновенных людей… Тот, кто действительно сочувствует падшим, страждущим людям, должен стараться поднять их с уровня материального сознания на уровень духовного… Милостью Кришны мы сумеем возвысить людей до уровня духовного сознания, если сами будем неукоснительно следовать всем правилам и предписаниям. Однако, перестав заниматься духовной деятельностью и заботясь лишь о материальном благополучии других, мы окажемся в весьма опасном положении». (ШБ 5.8.9)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: