Плюсы и минусы аутсорсинга

Перед вновь приходящими на логистический рынок компаниями часто встает вопрос:

Какой способ доставки ТМЦ более безопасен и выгоден – доставка собственным транспортом или аутсорсинг?

Какие риски возникают при аутсорсинге и как их минимизировать?

Сейчас на российском рынке специализированных охранных услуг в области обеспечения безопасности на транспорте наряду с мировыми брендами появились и отечественные компании. Они обладают достаточными техническими средствами, кадровым потенциалом и обширным опытом работы (в том числе по вооруженному сопровождению караванов в «горячих точках»). Ряд таких фирм работают в

тесном контакте с федеральными и местными органами правопорядка, и для них не редкость контакты с иностранными клиентами. Современные навигационные системы и средства связи, спецсредства слежения и сигнализации, организация мобильных групп быстрого реагирования, способных оказать срочную медицинскую и техническую помощь, организация охранного сопровождения автопоездов – все это,

применяемое в виде системы, позволяет решить вопрос безопасности перевозок с разумными затратами. Исходя из практики, в том числе европейского опыта, аутсорсинг при развитии любого рынка начинает со временем занимать все большую долю.

Здесь, конечно, действуют рыночный механизм и сочетание основного баланса в рыночных отношениях:

«качество – стоимость – безопасность».

Хотя если предприниматель, занимаясь, например, торгово производственной деятельностью, захочет занять определенную нишу и на транспортно-логистическом рынке, то создание собственной компании данного вида деятельности (3PL) выглядит логичным, но лишь при условии выхода на внешний рынок по оказанию таких услуг. Так называемый «внутренний корпоративный аутсорсинг» при неправильном плани-

ровании и реализации может явиться причиной появления дополнительных затрат (как организационно-транспортных, так и финансово-налоговых). Со временем это приводит к увеличению себестоимости перевозок сначала в арифметической, а затем и в геометрической прогрессии.

В настоящее время и действующее законодательство РФ в достаточной мере позволяет устранить риски потерь ТМЦ при его доставке путем заключения правильных (с юридической и организационной точек зрения) договоров с аутсорсерами. Кроме того, достаточно динамично развивается такое направление страховых компаний, как страхование груза в пути.

Таким образом, степень защищенности перевозимых ТМЦ зависит от целенаправленных и экономически выгодных совместных действий руководства компании и СБ при выборе того или иного варианта защиты.

Приэтом очевидны два главных фактора, обеспечивающих позитивный характер операций: необходимая квалификация персонала (в том числе сюрвейера) и надежная система охраны.В зависимости от объема перевозок, их дальности и регулярности принимаемые меры безопасности могут включать в себя множество элементов в различных комбинациях


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: