Понятие конкурентного анализа его цели и задачи

Управление конкуренцией преследует цели обеспечения наиболее выгодных позиций для завоевания или удержания конкурентных преимуществ. Необходимо оценить потенциальные возможности конкурентов, оценить их действия и степень конкурентной угрозы, предугадать действия конкурентов Маркетинговое исследование конкуренции и знание конкурентов, их характеристика – необходимое требование эффективного маркетингового управления. Конкурентный анализ является непременным условием рыночного успеха.

Конкурентный анализ – изучение и прогнозирование действий конкурентов, выявление потенциальных возможностей конкурента, оценка конкурентоспособности товаров-конкурентов

Целью конкурентного анализа рыночного предприятия служит выявление наличия и типа конкуренции, оценка интенсивности конкуренции, характеристика и моделирование факторов конкуренции.

Перед конкурентным анализом ставятся следующие задачи:

q выявление фактических и потенциальных конкурентов, определение числа, вида и размера конкурирующих предприятий и организаций;

q расчет доли рынка, занимаемой конкурентами;

q характеристика интенсивности и направленности конкуренции (оценки конкурентного преимущества);

q выявление возможностей и конкурентоспособности основных соперников на рынке (их сильные и слабые стороны, их стратегия, оценка конкурентоспособности их товаров);

q анализ и прогнозирование поведения конкурента на рынке, прогнозная оценка реакции конкурента на те или иные маркетинговые действия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: