Методы прогнозирования. Классифицируют по двум критериям

Классифицируют по двум критериям:

1) По степени свободы процесса прогнозирования от субъективности – субъективные (качественные, основанные на интуиции и воображении) и объективные (количественные) методы;

2) По объему аналитической работы – эвристические (основаны на эмпирических данных и экстраполяции тенденций) и аналитические (причинно-следственные, прогнозирующие спрос в зависимости от выявленных факторов) методы.

Методы качественного прогнозирования

Основаны на различного рода опросах и экспертных оценках.

1. Репрезентативный опрос;

2. Опрос экспертов –

1) метод Дельфи;

2) метод оценки торгового персонала

3)метод исследования намерений покупателей.

Методы количественного прогнозирования

Позволяют получать информацию только о тех объектах, которые могут быть измерены количественно.

1) Эмпирические методы, в основе которых лежат эмпирические данные;

2) Методы экстраполяции трендов, построенные на анализе временных рядов и прогнозировании развития на ближайшую перспективу.

Аналитические методы прогнозирования

В основе заложены модели, имитирующие рыночные ситуации при различных сценариях развития событий (динамическое имитационное моделирование, метод построения сценариев).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: