Методика оценки эффекта

В проектной части дипломного проекта чаще всего предлагается внедрение в производство новой продукции (услуги). В этом случае необходимо рассчитать эффективность внедрения новой продукции (услуги), используя при этом отдельные элементы бизнес-плана, выражающиеся в следующих позициях:

1. Описание продукции (услуги) и его основная характеристика

2. Конкурентоспособность продукции (услуги)

Таблица

Сравниваемые показатели Сравнительная оценка с продукцией фирм-конкурентов (моя продукция: «+»- лучше, «0»-равно, «-»-хуже)
Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
       

3. План маркетинга

Потребители

Особенности сегмента рынка, на который ориентировано производство продукции (услуги)

Ценообразование

Организация сбыта

Рекламная компания

4. Финансовый план

Прогноз объема реализации

Таблица

№ п/п Наименование продукта Цена за единицу, руб. Годовой выпуск, шт. Объем реализации за год, тыс. руб.
1. Продукт 1      
2. Продукт 2      
  и т.д.      

Калькуляция на производство единицы продукции

Таблица

№ п/п Наименование статей Методика расчета Величина показателя
1. Сырье и материалы    
2. Топливо и энергия    
3. Заработная плата производственных рабочих с ЕСН    
4. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования    
4.1. Амортизация оборудования    
4.2. Заработная плата ремонтных рабочих с ЕСН    
4.3. Текущий ремонт оборудования (до 10% от стоимости оборудования)    
4.4. Прочие расходы    
5. Цеховые расходы    
5.1. Заработная плата аппарата управления с ЕСН    
5.2. Содержание здания в чистоте    
5.3. Амортизация здания    
5.4. Аренда помещения    
5.5. Подготовка кадров    
5.6. Затраты на рекламу    
  Производственная себестоимость    
6. Коммерческие расходы (2% от производственной себестоимости)    
7. Полная себестоимость    
8. Объем реализации (цена единицы продукции (услуги)    
9. Прибыль (8-7) Рентабельность (9/7)    
10. Затраты на рубль реализации (7/8)    

На основе калькуляции составляем график безубыточности. Для этого выделяем переменные и постоянные затраты. Переменные затраты – это затраты, зависящие от изменения объема реализации (сырье и материалы, заработная плата и т.д.) Постоянные затраты – это затраты, не зависящие от производства продукции (топливо, энергия, РСЭО, некоторые цеховые расходы и т.д.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: