Железобетонные пешеходные мосты

Железобетонные конструкции пешеходных мостов обычно лучше всего отвечают требованиям города. Не нуждаясь в существенных за­тратах на содержание, имея хорошие архитектурные качества и почти не увеличивая шума от городского движения, пешеходные мосты из железобетона имеют наибольшие перспективы практического примене­ния в городах Украины.

Железобетонные пешеходные мосты в большинстве случаев делают балочными; реже применяются рамные и арочные конструкции. Пеше­ходный проход, как правило, располагается по верху несущей конструкции. Пролетные строения железобетонных балочных и рамных пешеход­ных мостов устраивают плитной или чаще ребристой конструкции. Плитную конструкцию (рис.38, а) применяют при небольших пролетах или при сильно стесненной строительной высоте моста. На рис.39 показан момент установки плитного железобетонного пролетного строе­ния сборного пешеходного моста через железнодорожные пути.

Пешеходные мосты незначительной ширины (до 2…2,5 м) могут быть устроены одноребристой конструкции, с одной главной балкой в поперечном сечении (рис.38, б) и свешивающейся в обе стороны кон­сольной плитой.


Рис.38. Виды поперечных сечений железобетонных пешеходных мостов

Пролетные строения этого типа, легкие на вид, требуют однако хорошего закрепления на опорах против кручения.

Более часто железобетонным мостам придают обычную ребристую конструкцию с двумя (рис.38, в) или большим числом главных балок в поперечном

Рис. 39. Установка плитного пролетного строения сборного

пешеходного моста через железнодорожные пути.

сечении. Балки располагают на расстоянии 1,5…2,5 м друг от друга. Хорошее по внешнему виду решение дает коробчатая конструкция пролетных строений (рис. 38, г), в которой снизу не вид­но никаких ребер.

Конструкцию железобетонных пешеходных мостов армируют обыч­ной или предварительно напряженной арматурой. По способу возве­дения мосты можно бетонировать на месте или собирать из готовых элементов. Наибольшие перспективы имеют сборные конструкции пе­шеходных мостов (рис.40), В отдельных случаях при необхо­димости вести строительство пе­шеходных мостов без промежу­точных опор, не стесняя происходящего под ними движения, можно применять конструкции с жесткой арматурой и навесным бетонированием.

Рис.40. Железобетонный балочный пешеходный мост с коробчатыми пролетными строениями.

Примером конструкции железобетонного пешеходного моста балоч­ной системы с пролетными строениями коробчатого сечения может служить переход через железнодорожные пути в г. Оснабрюк (рис.40, а и б). Мост имеет разрезные пролетные строения с пред­варительно напряженной арматурой. Пролеты моста - до 25,4 м. Ширина пешеходного прохода -2,6 м.

Рис.41. Железобетонный пешеходный мост неразрезной системы.

Ввиду сильно стесненной строительной высоты пролетным строе­ниям придана очень малая высота - 0,71 м, или 1/36,5 от пролета. Коробчатое сечение принято из производственных соображений, а так­же для устранения полости между ребрами, где мог бы задерживаться дым от паровозов. Благодаря консольным свесам плиты пролетное строение имеет небольшую ширину, что позволило применить узкие одностоечные опоры (рис.40, а). Пролетные строения устанавливали на место в готовом виде с помощью мощного крана (рис.40). Вес блока составлял 51 т.

Входы на мост сделаны в виде лестниц, забетонированных на месте, нормальных к направлению оси моста.

Примером балочной конструкции с неразрезным сборным пролет­ным строением может служить пешеходный мост, построенный в Англии в Твикенхеме (рис. 41).

Мост имеет криволинейный продольный профиль для прохода под ним судов. Центральный пролет его - 25,6 м; боковые пролеты: с од­ной стороны - 12,8 м, с другой стороны - 10,4 и 3,1 м. Ширина моста между перилами - 1,83 м. Чтобы избежать бетонных работ на месте, была применена сборная конструкция. Пролетное строение доставлено из готовых тавровых блоков длиной 2,44 м, в стыках которых уста­новлены готовые поперечные диафрагмы толщиной 10,2 см. Швы меж­ду блоками зачеканены полусухим раствором. Сквозь всю эту конст­рукцию проходят предварительно напряженные арматурные кабели из высокопрочной проволоки.

Речные опоры моста основаны на железобетонных сваях, поверх которых установлены готовые блоки, образующие надводную часть опор. Над устоями концы пролетных строений имеют напряженные анкерные закрепления для воспринятия отрицательных реакций; один из концов имеет продольную подвижность для свободных темпера­турных деформаций.

Мост был собран на легких подмостях.

Интересное конструктивное решение представляет собой пешеход­ный мост над уличной магистралью в Дюссельдорфе (рис.42). Мост осуществлен в виде двухшарнирного свода с консолями, служа­щими для поддержания входов на мост. Свод имеет затяжку, распо­ложенную в земле и связывающую между собой устои моста. Пролет свода - 46,4 м. Нижнее очертание свода выбрано из условия, чтобы над тротуарами, проходящими под мостом, была свободная высота 2,5 м, а на ширине проезжей части - 4,5 м.

Рис.42. Арочный железобетонный пешеходный мост

Ширина пешеходного прохода на мосту составляет 2,8 м; уклон не превышает 16%. На мосту не предусмотрено специального слоя по­крытия. Пешеходы проходят по бетону.

Сечение свода имеет форму тавра; высота его увеличивается к чет­вертям пролета, а ширина средней его части постепенно возрастает к пятам. Затяжка состоит из двух железобетонных предварительно на­пряженных ветвей, армированных каждая двумя пучками из высоко­прочной проволоки.

Преимуществом предварительно напряженной железобетонной за­тяжки является значительно меньшая ее деформация по сравнению с металлической. Напряжение затяжки произведено после возведения устоев, перед бетонированием свода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: