Экранное меню команд самого верхнего уровня включает в себя следующие пункты:
АВТОКАД – постоянный пункт меню (неисчезающий), возвращающий на экран команды верхнего уровня;
***** – часто встречающиеся команды;
ФОРМАТ: – установка размеров рисунка;
БЛОКИ – группа команд для создания и использования блоков;
ДИСПЛЕЙ – команды, управляющие изображением, перерисовкой рисунка;
НАСТРОЙ – команды установки режимов и условий выполнения чертежа;
РАЗМЕР: – команда простановки размеров;
РИСУЙ – группа команд для рисования графических примитивов;
РЕДАКТ – группа команд для редактирования чертежа;
СПРАВКИ – обслуживающие команды;
СЛОИ: – команда управления слоями;
УТИЛИТЫ – служебные команды;
ЧЕРТИ – команды вывода рисунка на устройство получения твердой копии;
3–М – команды построения трехмерных объектов.
В состав различных экранных подменю могут входить пункты:
ПРЕДМЕНЮ – включение предыдущего экранного меню;
РИСУЙ, РЕДАК – быстрое включение команд данной группы;
|
|
ДАЛЕЕ – включение следующей страницы подменю;
ПРЕДЫДУЩЕЕ – включение предыдущей страницы подменю.
Пункты меню расположены в алфавитном порядке.
При вызове команды требуется ввести дополнительную информацию: размеры, координаты точек, количество и др.
В некоторых случаях Автокад выдает подсказку, которая выделяется скобками типа "< >".
Если тип вводимых данных отличается от ожидаемого, то выводится одно из следующих сообщений:
- "Неверная точка";
- "Неверное ключевое слово";
- "Требуется численное значение расстояния или 2 точки".
На запросы можно отвечать различными способами.
Указание точек
Точка является наиболее часто вводимым типом данных. Точка определяется координатами X, Y, Z, хотя часто третью координату Z можно не вводить.
Точки можно задавать:
1) вводя абсолютные координаты с клавиатуры;
2) вводя относительные координаты с клавиатуры;
3) указав точку на экране устройством указания, мышью;
4) указав точку на экране с помощью клавиш управления курсором.
Пример введения точки:
3.5, 25.7, 4.75, если координату Z опустить, то ей будет присвоено значение текущего уровня: 3.5, 25.7 (точка в дробном виде: 3–1/2, 25–7/10, 4–3/4).
Если требуется задать точку в виде смещения от последней введенной точки, то надо ввести символ @, а затем приращение по осям x, y, z (относительные координаты).
Точку можно задать, введя расстояние от нее до начала (координат) текущей ПСК и угла в плоскости xy, разделенных знаком "<".
Пример введения полярных координат: 10.5 < 60