Возможности системы Автокад

Автоматизация проектирования – неотъемлемая составляющая современного научно-технического прогресса. САПР – процесс проектирования с использованием сложных средств машинной графики, снабженных специальными пакетами программного обеспечения.

Достоинствами автоматизации проектирования являются:

1) сокращение сроков проектирования;

2) повышение качества и точности чертежей;

3) возможность многократного использования чертежа;

4) специальные чертежные средства (графопостроители, принтеры, плоттеры);

5) интеграция проектирования с другими видами деятель­ности;

6) сокращение числа ИТР, занятых проектированием, так как повышается производительность их труда.

Средства САПР можно сгруппировать по видам обеспечения автоматизированного проектирования:

1. Математическое обеспечение САПР – это совокупность алгоритмов, математических моделей и методов.

Элементы математического обеспечения САПР чрезвычайно разнообразны.

2. Программное обеспечение – представляет собой совокупность всех программ и эксплуатационной документации к ним, необходимых для выполнения автоматизированного проектирования.

Программное обеспечение делится на общесистемное и специальное (прикладное). (Пакеты прикладного программирования).

3. Аппаратное (техническое) обеспечение – комплекс технических средств.

4. Информационное обеспечение – это базы данных, которыми пользуются проектировщики в процессе работы (нормативно-справочная документация, исходные и результирующие данные и т.п.). Различают специальные способы ведения информационного фонда САПР: использование файловой системы, построение библиотек, использование банков данных, создание информационных программ адаптеров.

5. Лингвистическое обеспечение САПР – его основу составляет совокупность языков программирования.

6. Методическое обеспечение – это документы, регламентирующие порядок эксплуатации САПР.

7. Организационное обеспечение – различные положения, инструкции.

Основные возможности системы AutoCAD:

- быстрая генерация рисунка;

- редактирование чертежа с целью исправления ошибок или внесения изменений;

- создание библиотек графических фрагментов;

- структурное представление чертежа как совокупности простых и сложных объектов, совокупности слоев;

- возможность разработки собственных команд и функций с помощью языка программирования Auto LISP;

- удобный вывод чертежей и их фрагментов на устройства получения твердой копии.

Изучение системы Автокад можно разбить на следующие этапы (рис. 7.1).

      Автокад      
               
         
Графический редактор Работа с внешними устройствами Режим работы Адаптация к прикладной области
               

Рис. 7.1

1. Освоение графического редактора, который поддерживает:

- рисование чертежа;

- редактирование чертежа;

- установку свойств примитивов (тип линии, цвет);

- работу с экраном (увеличить/уменьшить, освежить изображение).

2. Работа с внешними устройствами – вывод на принтер, использование дигитайзера, мыши.

3. В Автокаде используются два режима работы: диалоговый и пакетный.

Первый режим позволяет в графическом редакторе с помощью стандартного меню команд создавать изображение в диалоге.

Второй режим позволяет создавать, используя непосредственно систему команд Автокада, файл – пакет команд, после выполнения которых создаётся изображение на экране. Запустить на выполнение этот пакет команд можно с помощью специальной команды редактора.

4. Автокад можно адаптировать к прикладной области. При необходимости – модифицировать типы линий, создать свои штриховки, создать конфигурированное меню, библиотеки стандартных элементов.

Автокад – это оболочка, которую можно начинить и приспособить к любой области проектирования.

После входа в графический редактор экран монитора выглядит следующим образом (рис. 7.2).

Слой 0 Орто Шаг 0.000, 0.000 Статусная строка Автокад
ГРАФИЧЕСКАЯ ЗОНА Блоки Дисплей Настрой Размер Редакт Рисуй
Команда: Зона диалога (подсказок)

Рис. 7.2

– Основная (центральная) часть экрана отведена под графическую зону (вывод чертежа).

По этой части экрана движется перекрестье, показывающее текущее значение координат точки (в центре перекрестья).

– В правой части экрана выводится экранное меню верхнего уровня, все команды которого невозможно одновременно разместить в этой ограниченной области. Поэтому экранное меню состоит из множества подменю.

Выбор какого-либо пункта меню вызывает появление на экране опций, относящихся к этой строке.

– Три строки в нижней части экрана используются для диалога: запросы, ввод команд и данных, подсказки.

– Верхняя строка имеет две функции:

1) строка состояния – текущее состояние режимов, имя слоя, текущие координаты;

2) вывод "падающего меню" при наведении на верхнюю строку перекрестья.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: