Регулирующие клапаны

Регулирующая арматура работает обычно в более сложных условиях, чем запорная. Процесс регулирования расхода среды или давления сводится к дросселированию жидкости или газа. При дросселировании в арматуре образуются большие скорости в отверстии седла, что создает условия для возникновения процессов кавитации, эрозионного изнашивания плунжера и седла и увеличению уровня шума.

Техническое обслуживание, возможные неисправности и способы их устранения имеют примерно тот же объем и характер, что и для запорных вентилей.

В качестве дополнительного требования необходимо учитывать следующее. Малый ход регулирования означает, что диаметр седла велик. Недостаточный расход среды при полном подъеме плунжера или недостаточное давление за регулирующим вентилем означает, что седло в вентиле мало, и в том и другом случае вентиль выбран неверно. Постепенное уменьшение хода плунжера, требуемое для обеспечения постоянных параметров процесса, может означать износ плунжера. При длительной эксплуатации на малых ходах (менее 15% от условного хода) происходит ускоренный износ узла затвора клапана.

При ТО необходимо проверить состояние корпуса и крышки клапана, герметичность соединения корпуса с трубопроводом, герметичность сальникового узла и соединения корпуса с верхней и нижней крышками, наличие смазки в узле управления клапанами. Особое внимание следует уделять состоянию сальниковой набивки. В случае протечки сальника подтяжка его допускается только до определенного предела, т.к. при значительных усилиях затяжки значительно возрастает нечувствительность регулирующего клапана. Если добиться герметичности незначительным усилием подтяжки не удается, то следует добавить добавочное кольцо или заменить сальниковую набивку на новую. Рекомендуется периодически проверять расход протечки в запорном органе в закрытом состоянии клапана. Значительное увеличение протечки по сравнению с указанной в технической документации свидетельствует об износе уплотнительных поверхностей седла и плунжера и о необходимости их ремонта.

Таблица 5.1 - Возможные неисправности запорных вентилей и задвижек и способы их устранения.

Неисправность Возможная причина Способ устранения
     
Пропуск среды при закрытом запорном органе. Нарушение герметичности запорного органа в связи с износом, повреждениями или загрязнением поверхности уплотнительных колец корпуса и затвора. Недостаточное усилие на маховике (меньше расчетного). Недостаточный крутящий момент, развиваемый электроприводом. Разобрать изделие, очистить, протереть или заменить уплотнительные кольца. Увеличить усилие на маховике до расчетного Проверить настройку муфты крутящего момента. Проверить напряжение на вводе. Проверить техничес-кое состояние электро-двигателя.
Пропуск среды через соединение корпуса с крышкой. Потеря герметичности в связи с недостаточной затяжкой болтов. Повреждена прокладка. Повреждены уплотнительные поверхности корпуса или крышки. Равномерно затянуть болты. Заменить прокладку. Снять крышку, исправить повреждение и притереть поверхности уплотнения.
Пропуск среды через сальник. Набивка сальника недостаточно уплотнена. Износ сальниковой набивки. Повреждена поверхность шпинделя. Подтянуть гайки сальника равномерно. Поднабить сальник или заменить сальниковую набивку Устранить повреждение поверхности.
В вентиле пропуск среды через сильфонный узел. Поврежден сильфон. Разобрать вентиль и заменть сильфонную сборку.
Увеличенный момент на маховике, необходимый для закрывания Не срабатывает электропривод Отсутствие смазки в подвижных сопряжениях. Отсутствие питания электропривода. Смазать подвижные сопряжения. Проверить и исправить линию питания электропривода.
Перемещение затвора с задержками и при увеличенном моменте. Повреждены направляющие клина или дисков Образование осадка твердых частиц на направляющих. Разобрать задвижку и устранить повреждение Разобрать задвижку и удалить осадок.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: