Монитор. Монитор —устройство визуального отображения информации (в виде текста, таблиц, рисунков, чертежей и др.)

Монитор — устройство визуального отображения информации (в виде текста, таблиц, рисунков, чертежей и др.).

Сегодня мониторы для компьютеров выпускают многие известные фирмы, такие как Acer, Apple, ASUSTek, BenQ, Dell, Hitachi, LG Electronics, NEC/Mitsubishi, Philips, Samsung, ViewSonic и др. В зависимости от технологии производства их можно разделить на следующие группы:

ü ЭЛТ - мониторы на основе электронно-лучевой трубки (англ. CRT - Cathode Ray Tube);

ü ЖК - жидкокристаллические мониторы (англ. LCD - Liquid Crystal Display);

ü Плазменные - мониторы на основе плазменной панели (англ. PDP – Plasma Display Panel);

ü Проекционные - видеопроектор и экран монитора размещаются отдельно или объединены в одном корпусе;

ü OLED-монитор — на основе технологии OLED (англ. Organic Light-Emitting Diode - органический светоизлучающий диод).

ü Виртуальные ретинальные мониторы (англ. VRD – Virtual Retinal Display) - устройства вывода, формирующие изображение непосредственно на сетчатке глаза. В результате пользователь видит изображение, как бы висящее перед ним в воздухе.

Мониторы ЭЛТ уже ушли в прошлое, плазменные и проекционные – довольно дорогие, а наибольшей популярностью сегодня пользуются жидкокристаллические мониторы (ЖК-мониторы).

Рассмотрим несколько основных параметров монитора.

ü Главным параметром монитора является размер диагонали экрана, который принято измерять в дюймах, например, 17"; 19"; 20"; 21". Модели размером менее 17 дюймов считаются слишком маленькими, а диагональ 20-22 дюйма сегодня – универсальный параметр для домашнего использования.

ü Соотношение сторон. Стандартной пропорцией экрана для современных мониторов является 16:10. Дисплеи с соотношением сторон 16:9 заточены под видео в формате HD (англ. High Definition – высокое разрешение). Дисплеи формата 4:3 уже практически не пользуются популярностью.

ü Разрешение. Разрешение - число пикселей по вертикали и горизонтали (1024:768, 1600:1200, 1920:1080 и др.). Мониторы, по размеру экрана принадлежащие к смежным категориям, нередко имеют одинаковое разрешение (например, у 20- и 22-дюймовых дисплеев одинаковое разрешение 1680х1050 точек). В таких случаях единственное преимущество, которое имеет более крупная модель, - более крупная картинка. При этом на мониторе с большей диагональю картинка будет менее четкой из-за большего размера пикселя (который называется зерном).

ü Яркость. Этот параметр измеряется в канделах на квадратный метр (кд/кв. м). Для комфортной работы с текстом яркость монитора должна быть не менее 75-80 кд/кв. м. Для просмотра фильмов, чем выше яркость - тем лучше. В настройках ее можно понизить, а вот повысить яркость сверх максимума не получится.

ü Контрастность. Определяется как отношение яркости белого цвета на экране к яркости черного и записывается как пропорция (например, 500:1 или 3000:1). Высокая контрастность делает изображение более «осязаемым» и «живым». Минимальный рекомендуемый уровень контрастности для домашнего монитора – 500:1.

ü Время отклика. Промежуток, необходимый для того, чтобы ячейка ЖК-матрицы изменила свою яркость от одного заданного значения до другого. Время отклика составляет от нескольких единиц до десятков миллисекунд. При большом времени отклика быстро движущиеся объекты на экране оказываются смазанными, что совершенно некритично для работы с текстом или статичной графикой, но сильно портит удовольствие от динамичной игры или фильма. Чтобы избежать этого, время отклика дисплея не должно превышать 8 мс, а свести эффект «замыливания» к минимуму могут 4-миллисекундные экраны.

ü Углы обзора. Одним из недостатков ЖК-мониторов является ухудшение изображения при взгляде на экран под острым углом: падает контрастность и снижается точность передачи цветов. Хорошее значение углов обзора, позволяющее пользоваться монитором без особых ограничений, – 160 градусов по вертикали и столько же по горизонтали.

Большинством параметров изображения, полученного на экране монитора, можно управлять программно. Программные средства, предназначенные для этой цели, обычно входят в системный комплект программного обеспечения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: