Шелкография

Шелкографией называют способ трафаретной печати, в котором в качестве формного материала используются специальные нейлоновые или металлические сетки частотой 4-200 нитей/см и толщиной примерно 18-200 мкм. Обычно пробельные элементы формируют непосредственно на сетке фотохимическим способом. Для изготовления печатной формы может быть использован как сухой плёночный фотослой (капиллярная плёнка), так и жидкая фотоэмульсия, высушиваемая на сетке после нанесения. В обычном состоянии фотослой смывается водой. В подавляющем большинстве случаев экспонирование проводится контактным способом. После экспонирования УФ-излучением фотослой полимеризуется и перестаёт смываться водой, за исключением участков, не подвергшихся облучению (закрытые изображением позитива). Смытые участки сетки становятся печатающими элементами.

Печать может проводиться практически по всем материалам — бумага, пластик, ПВХ, стекло, керамика, металл, ткань, кожа и т. д. соответствующими красками. Краски могут различаться по типу связующего — водные, сольвентные (на основе растворителей), ультрафиолетового отверждения, пластизоли (требующие температурную фиксацию).

Шелкография (многоцветная трафаретная печать) - единственная полиграфическая технология, позволяющая получать настоящие иконы.

Копируя древний образец, иконописец, прежде всего, выделяет несколько стадий, фиксируя их как отдельные изображения. Эти стадии приближены к той последовательности, в какой обычно пишут иконы: роскрышь, опись, вохрение, пробела. Затем, каждая стадия фиксируется на трафарете и вручную наноситься на избражение. Число слоев может достигать тридцати и более.

Каждая такая икона создается иконописцем как авторская работа и затем воспроизводится ограниченым тиражом на иконных досках.

Риза икон выполнена из серебра, могут быть использованы вставки с натуральными камнями (бирюза, гранат, хризопраз и т.д.)

Мех

Мех — волосяной покров млекопитающих. В отличие от шерсти, понятие мех применяется лишь к семействам куньих и зайцеобразных, а также к некоторым видам грызунов (бобёр) и псовых (лисицы)

Главная функция меха — защита от низких температур и влаги. У некоторых видов существует способность менять окраску меха в зависимости от времён года.

Помимо субъективных суждений о красоте того или иного меха, порой немаловажно и то, насколько он практичен.

Из дорогих, легких, но не очень носких мехов – шиншилла, ее дешевый аналог – кролик. Самыми носкими признаны выдра, речной бобер, енотовидная собака, а затем уже норка, соболь, куница. При этом выдра довольно тяжелый мех, впрочем, как и овчина. Норка, соболь и куница – намного удобнее в носке. У длинноворсовых мехов – лисы и песца – свои достоинства. Они, может быть, не такие ноские и практичные, но прекрасно сохраняют тепло. Есть также меха экзотических животных, вещи из которых имеют свои характерные особенности.

Норка

К норкам относятся:

· Европейская норка (лат. Mustela lutreola);

· Американская норка (лат. Mustela vison или лат. Neovison vison);

· Горная индонезийская норка (лат. Mustela lutreolina);

· Морская норка (лат. Mustela macrodon) — вид полностью истреблен человеком к 1890 г.

· «Сибирской норкой» называют также колонка (лат. Mustela sibirica).

Все норки ведут полуводный образ жизни. Обладают ценным мехом, из-за чего разводятся в неволе (на зверофермах), а также являются объектом охоты.

Благородная и пластичная норка является для России одним из наиболее традиционных и привычных видов меха. Ворс норки, все ее волоски одинаковой длинны, что придает любому готовому изделию исключительную элегантность. К тому же, это один из тех видов меха, который позволяет работать с ним как с тканью, выпускать изделия в стиле меховых пальто, шить юбки, жакеты, манто. А перечислить все виды аксессуаров из норки просто невозможно.

Один из самых традиционных и самых дорогих мехов, норка давно уже перешла в категорию привычных и будничных. Мировыми лидерами в производстве этого вида пушнины стали Северная Америка и Скандинавия. Но в отличие от канадской норки, у которой мех не такой длинный, менее пушистый, скандинавская наиболее подходит к нашему российскому климату. Она меньше боится влаги, а значит и более ноская. Как и на многое другое, моду на норку ввел Голливуд 30-х. Она существовала в своем классическом обличье вплоть до 60-х, когда дизайнеры стали экспериментировать с ней. В коллекции Pасо Rabanne появились норковые костюмы, юбки и жакеты, инкрустированные металлическими пластинами и кольцами. На обложках журналов мод красовались норковые пелерины и накидки ярких цветов. В 80-е из норки начали шить роскошные манто, соответствующие духу эпохи. Они стали необходимым атрибутом состоятельной женщины. Но вскоре это наскучило.

Новая эпоха в истории норки началась в середине 90-х, когда она предстала в виде коротко стриженной. С тех пор фантазия дизайнеров не знает предела, ее стали красить во всевозможные цвета и оттенки, достигая игры светотени, выщипывать, выбеливать, обрабатывать лазером, соединять с эластичными материалами и т. д. Эпоха классической норки уступила место новациям. Тем не менее, природная красота этого меха настолько хороша, что до сих пор находит немало почитателей.

Овчина

Овчина отличается от других мехов своей практичностью и универсальностью, хотя на первый взгляд может показаться, что одежда из овчины - это сугубо плебейская принадлежность, которая предназначена лишь народишку темному, малограмотному и бедному. И довольно часто вещи из овчины даже от самых известных авторов подвергались презрению и осмеянию на фоне роскошных меховых палантинов и шубок до пола. Между тем это в корне неверное представление.

По древности упоминания именно овчина является, пожалуй, непревзойденным материалом. Еще библейские герои заворачивали своих детей в овечьи шкуры, чтобы держать их теплыми и сухими, а жители Древнего Египта (которые, поверьте, знали толк в роскоши и отличались изысканным вкусом) разработали особую технологию обработки овчины. Которую с успехом заимствовали древние римляне, также отличавшиеся пристрастием к красивой жизни.
Вот только со временем человечество освоило множество других видов материалов - тканых и природных. Очень практичную, но все же грубоватую овчину постепенно заменили сафьян, шелк, бархат, атлас, редкие и дорогие редкие меха, которые свозились в самые развитые страны из экзотических мест. Шубы из овчины действительно стали уделом простолюдинов, и с тех пор не могут избавиться от этой незавидной репутации.

Между тем эта репутация не совсем оправдана. На самом деле те же русские полушубки и шубы из овчины с удовольствием носили до революции особы царской крови. Например, Великий князь Владимир Александрович в 1868 г. принял из рук алтайских купцов овчинный полушубок и с удовольствием его носил.

В 1870 году сибирские овчины получили высокую оценку комиссии по устройству Всероссийской выставки и Общества поощрения русской промышленности и торговли. Шкура обычной овцы проходила многоступенчатую обработку, в которую входили сушка, обезжиривание мездры, отволаживание, первая разминка, подсушка, вторая разминка, вторая подсушка, ческа, шлифовка, выколачивание. В итоге овчина становилась мягкой, пластичной, легкой; вещи из овчины были очень теплыми и в то же время не обладали так называемым «парниковым эффектом», то есть позволяли телу дышать. Овчина не промокает, даже если очень долго подвергается воздействию влаги.

Сегодня, когда при обработке шкур используются самые современные технические средства и технологии, все положительные свойства овчины удваиваются и утраиваются. А если добавить ко всему прочему еще и фантазию самых продвинутых дизайнеров одежды из лучших Домов моды, то становится понятно, почему такие вещи уже трудно отнести к «одежде для простолюдинов».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: